Написать в Минкульт.инфо

Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Выберите регион


Андрей Огиевский, Михаил Бычков и Эмилия Сухачева против ведущих солистов воронежской Оперы: на чьей стороне правда?

Добавлено 20 января 2016

Художественный руководитель воронежского Театра оперы и балета, скрипач и дирижер Андрей Огиевский дал ответную пресс-конференцию на пресс-конференцию восьми солистов культурного учреждения.

Выяснилось, что от бунтовщиков, добивающихся отставки Огиевского, откололась меццо-сопрано Юлия Проняева. Ну, а поскольку главные стороны конфликта к настоящему моменту высказались (кроме областных властей, но они, впрочем, молчат всегда), интернет-портал «Четыре пера» решил свести воедино претензии и требования солистов и других участников скандала и те частичные уступки, на которые пошел Андрей Огиевский.

Претензии восьми солистов Театра оперы и балета (Алексей Иванов, Дмитрий Башкиров, Назарий Немченко, Уриэль Гранат, Роман Дюдин, Светлана Дюдина, Людмила Солод и Софья Овчинникова) к худруку Андрею Огиевскому

Огиевский не счел нужным лично познакомиться с солистами оперы и ознакомиться с их профессиональными возможностями.

Открыл юбилейный 55 сезон Театра оперы и балета гала-концертом, в котором участвовало всего четверо солистов из многочисленной труппы театра.

Единоличное решение — без всякого ознакомления с возможностями артистов — о назначении персональных повышающих коэффициентов и квалификационных категорий.

Никак не обосновал критерии своих решений. Количество исполненных партий в спектаклях и уровень их сложности не стали убедительными доводами для изменения его решений. Не предоставлено документов, определяющих процесс начисления ППК.

Позор театра при выступлении на площади Ленина со спектаклем «Маэстро Дунаевский». Мероприятие — в том виде, в котором проходило, — явилось дискредитацией Театра оперы и балета в глазах воронежского зрителя и несостоятельностью руководства.

Опера «Дон Жуан», которую выбрал худрук для постановки, — не самая популярная у Моцарта. Моцартовские постановки не пользуются в Воронеже большим спросом.

На оперу «Дон Жуан» выделяются громадные средства — 9 или 10 млн рублей — при том, что театр жестко критиковали за «Волшебную флейту» стоимостью три миллиона. Костюмы шьют на «Мосфильме», декорации делают в Москве. Хотя есть свои пошивочный и декорационный цеха.

Безграмотный приказ о назначении на партии «Дон Жуана». Главным критерием подбора на роли послужили внешние данные актеров. В опере все решают голос и мастерство.

Непрофессионализм.

На постановку «Дон Жуана» приглашены певцы извне, хотя есть и свои, обладающие необходимым творческим потенциалом солисты.

За время с начала работы над партиями Андрей Огиевский провел одну-единственную спевку.

На мизансценических репетициях с постановщиком Михаилом Бычковым, худруком Камерного театра, Огиевский не присутствовал ни разу.

Несостоятельность худрука в вопросах оперетты. Он сам признается в том, что ничего не знает о жанре и не делает попыток вникнуть в тонкости.

Отсутствие Андрея Огиевского на сдаче праздничного концерта «Карнавал». Тем самым он показывает свое отношение и пренебрежение к жанру оперетты и мюзикла.

Мнение профи или не учитывается и решения принимаются единолично Огиевским, или худсовет вынужден поддерживать официальную точку зрения.

Сомнительна необходимость введения в художественный совет, занимающийся зачастую решением технических, репертуарных внутренних проблем театра, сторонних экспертов.

Репрессии в адрес Назария Немченко, отказавшегося от партии Оттавио в «Дон Жуане». Он был назначен, не взирая на более крепкий тип голоса, на лирическую партию. Немченко может запросто лишиться голоса. Худрук, вызвав Назария, объяснил, что если он не будет участвовать в постановке, театр не нуждается в его услугах и он может ехать обратно в Днепропетровск, что означает участие в шестой волне мобилизации Национальной гвардии Украины или застенки СБУ.

Попытка провести брифинг в театре привела к тому, что его участников выставили на улицу в 15-градусный мороз.

Требования восьми солистов Театра оперы и балета к худруку Андрею Огиевскому

Создать комиссию для выработки четких критериев оплаты труда и назначения категорий, которая будет включать в себя дирижеров театра, непосредственно работающих с артистами, режиссеров и помощников режиссеров.

Наделить художественный совет реальными полномочиями. На соответствующее предложение Огиевский уже ответил решительным отказом.

Убрать из худсовета людей, не имеющих отношения к театру.

Прекратить использовать квартирный вопрос как рычаг давления на артистов: при несогласии с руководством и его политикой каждый раз делается упоминание, что их могут выселить на улицу. Тогда как зарплата не позволяет взять кредит или вступить в ипотеку.

Огиевский должен извиниться. Он назвал бунтующих солистов пятой колонной. Налицо — оскорбление в национал-предательстве. Вместо сплочения труппы на творческих принципах работы Огиевский пытается внести раскол в театр.

Прекратить жесточайшее психологическое давление на артистов со стороны администрации театра.

Прекратить заниматься репрессиями по отношению к Назарию Немченко и другим актерам.

Прекратить порочную практику замещения труппы приглашенными артистами практически на 100%.

Разобраться, что такое оперетта.

Дать сотрудникам возможность общаться со СМИ в стенах театра.

Профессионализм.

Уволиться.

Претензия восьми солистов Театра оперы и балета к постановщику «Дон Жуана» Михаилу Бычкову, являющемуся худруком Камерного театра и Платоновского фестиваля

60% времени с артистами работает ассистентка из Москвы и примерно 40% — Михаил Бычков.

Требования и просьбы восьми солистов Театра оперы и балета к губернатору Алексею Гордееву и руководителю-департамента культуры области Эмилии Сухачевой.

На протяжении нескольких лет в Театре оперы и балета не было ни одной новой оперной постановки. Ситуацию нужно исправить.

Решить квартирный вопрос как минимум для старожилов театра.

Помощь в решении сложного положения молодой семьи Назария Немченко.

Создание прозрачного механизма, регламентирующего персональный повышающий коэффициент, направленный на стимуляцию работы творческого коллектива.

Изменить полномочия и состав художественного совета театра.

Нищенские заработные платы. Зарплата ведущих солистов театра ниже оплаты неквалифицированного труда. Ситуация требует исправления. В 2016 году на 10% урезан бюджет театра, в том числе и по зарплате.

В условиях, когда нет денег на восстановление нескольких спектаклей, таких как, например, «Тоска», «Царская невеста», «Марица» и других, объяснить, почему на постановку «Дон Жуана» выделено 9 или 10 млн рублей.

Сохранение Театра оперы и балета.

Его реконструкция.

Увольнение Андрея Огиевского.

Общее требование восьми солистов Театра оперы и балета

Необходимо созвать открытое общее собрание коллектива с участием журналистов и на нем честно и прямо поговорить о том, что и кто разрушает театр.

Возможные (и уже осуществленные) действия восьми солистов Театра оперы и балета в знак протеста

Коллективное заявление об увольнении как акция протеста.

Направление копии заявления о коллективном увольнении министру культуры РФ Владимиру Мединскому и руководителю департамента культуры области Эмилии Сухачевой.

Отнести символический гроб театра к департаменту культуры области.

Голодовка.

Обращение в судебные инстанции.

Пресс-конференция.

Обращение к руководителю департамента культуры области Эмилии Сухачевой (а фактически и к губернатору Алексею Гордееву).

Претензии воронежского отделения партии «Родина» по ситуации вокруг Театра оперы и балета, адресованные министру культуры Владимиру Мединскому и губернатору Алексею Гордееву

Театр лихорадит уже больше двух лет. В нем сменилось три директора и два худрука. Нынешний бунт представителей труппы — уже не первый

Здание театра оперы и балета нуждается в капитальной реконструкции с конца 80-х годов. Как вопросам реконструкции, так и проблемам внутри коллектива нужно уделить самое пристальное внимание.

Поднята сопутствующая тема Людмилы Сычевой, которая раньше была главным балетмейстером театра и худруком Воронежского хореографического училища. С уходом ее и ряда других педагогов из училища разрушен воронежский филиал русской балетной школы, главный поставщик кадров для балетной труппы театра. Необходимо вернуть Людмилу Сычеву в Воронеж и возродить ее школу.

Претензии СМИ по ситуации вокруг Театра оперы и балета, кроме тех, которые предъявляют солисты

Худрук Андрей Огиевский своими неадекватными действиями добился написания заявления об увольнении прима-балерины Юлии Непомнящий. Только вмешательством сильных мира сего удалось убедить ее остаться.

Продолжающийся конфликт с семьи Игоря Непомнящего, многолетнего руководителя культурного учреждения, с семьей вице-премьера Владимира Попова. Его можно было бы избежать, если бы у областных чиновников имелась совесть.

Советский и украинский режиссер Михаил Бычков — троянский конь в театре, монополизировавший сферу культуры в областном центре.

Именно Огиевский пустил на сцену Театра оперы и балета Бычкова, все оперные опыты которого заканчивались провалом, ставить «Дон Жуана» беспрецедентной стоимостью 9 или 10 млн рублей, для чего Огиевского и выписали в Воронеж. Предшественник Андрея Огиевского Дмитрий Морозов отказал Бычкову в постановке. Так что фактически весь скандал — из-за хотелок Бычкова.

Беспрецедентные гонорары Бычкова (2 млн) и Огиевского (1 млн рублей) за работу над «Дон Жуаном» на фоне нищих зарплат ведущих солистов.

Фаворитизм в воронежской культуре как явление, негативно отражающееся на театре.

Волюнтаризм руководства театра и области. Навязывание вкусовщины и современного искусства, в частности, на примере постановки балета «Необарокко».

Возможное внедрение принципа stagione в культурном учреждении (когда набирается творческая группа на сезон) и соответственно разрушение крупнейшего в Черноземье классического репертуарного театра. Тему раньше лоббировал бывший ректор Воронежской академии искусств культуртрегер Эдуард Бояков, сейчас тем же занимаются украинец Михаил Бычков и либеральный театральный критик Бронислав Табачников.

Отсутствие комментариев со стороны руководства области.

Реакция худрука Андрея Огиевского на претензии со стороны восьми солистов

Вынужденно, но частично пошел навстречу бунтовщикам и обещает создать независимую комиссию из выдающихся артистов страны, которая проведет в марте аттестацию оперной труппы, чтобы квалифицировать артистов.

На заседание аттестационной комиссии пригласят СМИ.

Персональные повышающие коэффициенты берутся не от балды. Есть методика начисления ППК, принятая и утвержденная. Но документ не показал.

Ранее ППК не менялся практически год. Мы решили стать более демократичными (выгнав артистов давать брифинг на мороз, в том числе?), ситуации бывают разные, человек может заболеть, может уйти в декрет, то есть не работать. Теперь ППК будет изменяться раз в три месяца. Так справедливо, есть стимул для сотрудников.

Никакого конфликта у Огиевского ни с кем нет. Конфликт раздут, налицо игра на публику.

Если кто-то намерен уволиться лично — их право. На коллективное заявление солистов худрук реагировать не должен.

Надо предъявить продукт, а затем разговаривать о правах.

Согласился с тем, что партия Дона Оттавио в «Дон Жуане», предложенная им Назарию Немченко, — не совсем для его голоса. «Но для меня такое было бы более интересным — работа на преодоление. Назарий перспективный, талантливый артист».

Назарий Немченко лишен персонального повышающего коэффициента, так как за год он спел в восьми спектаклях. По остальным артистам объяснений нет. У 90% солистов оперной труппы коэффициенты повышены.

Театр — эстетическое зрелище: зрителю должно быть приятно смотреть на артистов. Нормально, что актеры ходят в спортзал, следят за своей внешностью.

Пообещал обойтись без репрессий.

Ожидаемых финансов (9 млн рублей) театр на постановку Михаила Бычкова пока не получил. «Дон Жуан» станет локомотивом для установления достойных зарплат.

Волнения по поводу внедрения в театре принципа stagione лишены смысла. Огиевский, если ему верить, — поклонник репертуарного театра. Но гастролеров приглашать он будет, они повышают посещаемость спектаклей, ведь зрителям интересно посмотреть на новое лицо, а также держит местных артистов в тонусе, происходит творческий обмен.

В планах — постановка балета Дмитрия Шостаковича «Светлый ручей», оперы Петра Чайковского «Черевички», балета «Руслан и Людмила» на музыку оперы Глинки в транскрипции Агафонникова (он идет в Кремлевском дворце. Переносить его в Воронеж будет Андрей Петров), оперы Микаэла Таривердиева «Граф Калиостро».

Увольняться и извиняться не стал.

4pera.ru

Поделиться vkfbt@g+ljpermalink

© 2015–2017 Минкульт.инфо. minkult.info@mail.ru