Написать в Минкульт.инфо

Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Выберите регион


Дирижер Владимир Юровский назвал репертуарную политику Большого театра порочной

Добавлено 23 марта 2012

Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова Владимир Юровский, дирижировавший оперой «Руслан и Людмила» Глинки, ставшей первой постановкой на главной сцене Большого театра после реконструкции, в пятницу на встрече с журналистами назвал нынешнюю репертуарную политику театра порочной и отметил, что планов работы с ГАБТ у него нет.

© РИА Новости. Руслан Кривобок
Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова Владимир Юровский, дирижировавший оперой «Руслан и Людмила» Глинки, ставшей первой постановкой на главной сцене Большого театра после реконструкции, в пятницу на встрече с журналистами назвал нынешнюю репертуарную политику театра порочной и отметил, что планов работы с ГАБТ у него нет.

Оперой «Руслан и Людмила», которую публика и критика встретили неоднозначно, Юровский только в ноябре дирижировал шесть раз — ее после открытия давали в нескольких составах практически без перерыва.

«Я считаю, что та репертуарная политика, которую сейчас ведет Большой театр — порочна. Это не репертуар, каким он существовал в советские годы, но и не stagione, а симулякр какой-то. Потому что stagione — это когда приезжает одна команда, сидит с режиссером, дирижером и творческой группой в течение шести недель, выпускает спектакль и играет его в течение, скажем, двух-трех недель, чтобы между спектаклями были нормальные перерывы по два дня, а в таком случае как „Руслан“, и три дня мало», — сказал Юровский.

Он считает, что «так работать нельзя». По мнению дирижера, артистам необходим перерыв — «тогда музыканты приходят отдохнувшими, и даже если оркестр играет что-то параллельно, у них не занята голова в течение четырех дней одной музыкой — от этого можно сказиться».

«А на вопрос: почему так происходит, ответ простой — потому что так удобно ХПЧ (художественно-постановочная часть), которая в театре заправляет всем. Декорации не надо разбирать, вот и все. Я считаю, что это компрометирует творческий уровень спектаклей. Я попробовал так один раз, потому что меня поставили в такие условия, так как это было торжественное открытие исторической сцены Большого, и мне это не подошло», — признался Юровский.

По словам дирижера, ему в этой ситуации жаль спектакль «Руслан и Людмила», который повторился с его участием на сцене Большого театра в начале нынешнего года — 16 и 17 февраля.

«Во второй раз уже было видно, что он, отлежавшись, показал свои положительные стороны, которых не было видно в прошлый раз. Я еще тогда говорил, что продукт был недопеченный. В феврале уже было лучше. И было бы еще лучше, если бы мы работали в один состав, а четыре спектакля были бы сыграны не подряд, а в десять дней, к примеру. Но таких планов в Большом театре нет, поэтому и у меня планов в этом отношении нет», — рассказал он.

Дирижер рассказал, что сотрудничество с Большим театром у него не запланировано на несколько лет вперед: «Может быть, спектакль и будет жить, но уже без меня, потому что на ближайшее время у меня нет ни одной свободной даты в календаре».

Кроме того, он отметил, что акустика стала хуже.

«Еще на открытии в ноябре было иначе, а вот в феврале со сцены пошло какое-то „мыло“. Возможно, так и есть, а мое впечатление от открытия связано с тем, что мы на открытии пользовались в качестве эксперимента ромбовидными акустическими корректорами, которые изготовила ученый-акустик Светлана Седышева. Подозреваю, что это самое „мыло“ связано с тем, что их просто покрали. Я самолично прикреплял эти корректоры в яме, но теперь и следа их там не осталось», — заключил Юровский.

Дирижер стал не первым, кто высказался негативно об итогах реконструкции Большого театра. Накануне открытия основной сцены артист балета Николая Цискаридзе раскритиковал обновленное историческое здание. Он, в частности, говорил, что в фойе вместо дубового паркета сделали скользкое венецианское покрытие, в коридорах вместо деревянных полов положили кафель, и перед выходом на сцену артисту балета невозможно погреться, а в новых репетиционных залах «нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок». На торжественное открытие его не позвали, а вскоре руководство ГАБТа и вовсе собралось расторгнуть с Цискаридзе договор о работе репетитором, но после поднявшейся в прессе шумихи передумало.

Вместе с тем, еще в ноябре Цискаридзе, после перехода премьера Ивана Васильева и примы-балерины Натальи Осиповой в Михайловский театр, прогнозировал отток кадров из Большого, что, по его мнению, свидетельствует о проблемах в театре, в том числе и творческих.

Открытие главной сцены Большого театра состоялось 28 октября прошлого года. Театр закрылся на ремонт в 2005 году. За этот срок был укреплен фундамент здания, увеличена до 80 тысяч квадратных метров площадь театра, сцена стала размером с шестиэтажный дом, притом полностью компьютеризированный. Были проведены работы с акустикой, для которой были привлечены лучшие специалисты в это области. Реставраторы поработали над интерьерами XIX века: восстановили закрашенные ранее росписи Белого фойе, а Круглому залу и Императорскому фойе были возвращены люстры и вензеля Николая Романова, гобелены и обивка стен из жаккардовых тканей. Позолотой интерьеров в течение года занимались 156 специалистов со всей России, потратив около 4,5 кг золота на 981 квадратный метр покрытия. Реконструкция всего комплекса Большого театра обошлась государству в 35,4 миллиарда рублей.

ria.ru

Поделиться vkfbt@g+ljpermalink

© 2015–2017 Минкульт.инфо. minkult.info@mail.ru