Написать в Минкульт.инфо

Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Выберите регион


Дмитрий Коган и Приморская филармония

Добавлено 24 декабря 2004

Дмитрий Коган

«Страдивари» № 114

Несмотря на мнения скептиков, выяснилось, что Дмитрий Коган привозил во Владивосток подлинную скрипку великого итальянского мастера

23 декабря во Владивостоке в Доме офицеров флота состоялся «Рождественский концерт» скрипача Дмитрия КОГАНА с участием Мурада АГИДАЛЗАДЕ (фортепиано) и Тихоокеанского симфонического оркестра (ТСО) под управлением дирижера Евгения КИРИЛЛОВА.

Нынешний визит именитого скрипача прошел без помпезных проездов по городу в сопровождении ГАИ, пресс-конференций и массированной рекламы, как это было в сентябре на «Днях высокой музыки в Приморье». На этот раз организатор «Рождественского концерта», Приморская краевая филармония, обошелся плакатами на заборах…

Как известно, «Дни высокой музыки в Приморье» закончились увольнением художественного руководителя и главного дирижера ТСО Сергея ПРИМАКА. Молва связывала его изгнание с именем Дмитрия Когана. Кроме того, после отбытия Когана в Москву по Владивостоку поползли слухи о «липовом» Страдивари. Филармония по этому поводу разъяснений не давала. В эксклюзивном интервью «ЗР» Дмитрий Коган сказал, что про эти слухи он знает и расценивает их как «большую глупость».

— Как это Страдивари мог быть ненастоящим? Приезд скрипки во Владивосток был раскручен на всю страну. Об этом сообщали центральные СМИ. Если бы это было не так, то из Москвы давно последовала бы какая-то реакция. В филармонии есть все бумаги, можете посмотреть! Я знаю, что в Государственную коллекцию инструментов из Владивостока было отправлено несколько писем с одним вопросом, выдавалась ли мне скрипка? На что был ответ: «Да, конечно выдавалась. Скрипка № 114». По словам Дмитрия, он знает людей, фактически обвиняющих авторов идеи привоза скрипки Страдивари во Владивосток.

— Когда я узнал, что этим занимаются не студенты первого курса журфака, которым нужны жареные факты, а некоторые профессора академии искусств, мне стало очень обидно. Мне жаль этих людей. Эти люди вышли за рамки достойного поля. Зачем же так себя унижать? Я уверен, что завтра может появиться «новость», что я приехал сюда с каким-нибудь симпатичным молодым человеком. Я теперь и такое могу ожидать.

По поводу увольнения Сергея Примака Дмитрий Коган сказал следующее:

— Кто такой Коган вообще, чтобы уволить главного дирижера Тихоокеанского оркестра? Хотя в прессе и народе до сих пор бытует мнение, что Коган за что-то уволил Примака. Я что, написал приказ или поставил печать со своей фотографией? На самом деле все было совершенно банально. Ну запил мужик, сорвал мне репетицию и концерт, а оркестр сорвал закрытие фестиваля. Директор филармонии посчитал нужным уволить дирижера по статье «за прогул». Другой директор филармонии в такой же ситуации точно так же уволил бы другого дирижера. И не надо из этого делать мексиканский сериал с интригами и страстями.

По признанию Дмитрия, у него, как у любого артиста, есть оппоненты, недоброжелатели, но в плане общения со СМИ у него всегда была нормальная репутация. И ни в одной стране, ни в одном городе он не был скандальной фигурой.

— В Приморском крае, к сожалению, это почему-то произошло, — с сожалением разводит руками скрипач.

old.zrpress.ru

Дмитрий Коган, скрипач (как показалось, он все еще рефлексировал после срыва концерта):

— Мне было играть концерт под аккомпанемент мамы приятно и удобно, гораздо приятнее, чем с этим оркестром. Я даже рад, что не стал с ним сотрудничать, потому что сейчас он находится в катастрофической форме. Это не только мое мнение — так считают все артисты, которые приезжали в Приморье и выступали с этим оркестром. Я думаю, мы сделали ошибку, пригласив их на выступления с симфоническим оркестром. Нужно было делать либо сольные, либо ансамблевые концерты, потому что уровень оркестра просто не соответствует. Проблема не только и столько в наличии и качестве инструментов, как это кое-кому представляется. Возможно, есть проблема кадров, проблема их воспитания в местной академии искусств. Вероятно, ваша академия не может воспитать приличных профессионалов, средних по уровню скрипачей, виолончелистов для работы в оркестре отнюдь не первой категории, которые могли бы правильно сыграть, без ошибок… Я думаю, после случившегося коллектив ждет новая судьба, придут новые силы и новые дирижеры, и оркестр поднимется…
dvmusic.ru

Поделиться vkfbt@g+ljpermalink

© 2015–2017 Минкульт.инфо. minkult.info@mail.ru