Написать в Минкульт.инфо

Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Выберите регион


Филармония — это не только музыка

Добавлено 05 декабря 2016 Бубка Гоб

Новый директор краевой филармонии о «чистке рядов» и смене формата работы учреждения культуры

На прошлой неделе «ЧО» и информационные агентства Забайкалья сообщили о том, что в краевой филармонии с начала ноября (после назначения нового директора) подали заявление на увольнение сразу 15 сотрудников. Что происходит в стенах культурного учреждения? Наш корреспондент встретился с новоиспечённым руководителем. Юлия Еренкова ответила на вопросы «ЧО».

Юлия Олеговна, сколько же сотрудников написали заявления с 3 по 15 ноября? По каким причинам произошло массовое увольнение?

— На самом деле всё это раздуто. Никаких массовых увольнений не было. Большинство из тех 15 человек, указанных в бумаге (официальный запрос «ЧО» — прим. авт.), — это срочные договора (верно говорить: договоры — прим. авт.), которые прекращают силу в определённый период. Мы людей уведомляем о том, что прекращаются договора. Встречаемся, разговариваем о том, на каких условиях мы продолжаем сотрудничество.

Почему-то в бумаге (запрос «ЧО» — прим. авт.) никак не отражено, что к нам вернулись артисты. В состав филармонии вернулся коллектив «Blues Time», мы приняли Елену Есину, которая будет развивать новое направление (знакомить детей с органной музыкой). У нас появился молодёжный коллектив спортивно-бальных танцев, с 1 декабря начинает работу театр мод «Модус», студия эстрады «Мой мир» (руководитель Мария Лапердина). Плюс к нам возвращается Григор Варданян. Ансамбль имени Н. П. Будашкина в новом составе дал в камерном зале концерт по рассказу Шукшина «Стёпка». Зал был продан аншлагом.

Что касается увольнений. С прошлой пятницы в нашем учреждении работает трудовая инспекция. Проверяют законность оформления документов, есть ли нарушения. По итогам проверки дадим официальную информацию.

По данным «ЧО», вы провели собрание коллектива, на котором сотрудникам предложили каждому взять по три дня без содержания.

— К сожалению, от предыдущего руководства мне досталось много долгов. Я считаю, коллектив — это команда единомышленников. На собрании мы говорили, что успех любого мероприятия, концерта зависит не только от количества проданных билетов, это и работа уборщиц, вахтёров, гардеробщиков, артистов — это один большой организм. И если сбой в каком-то направлении произойдёт, к нулю будет сведена работа всей команды. С коллективом мы говорили, что наши проблемы общие и мы должны решать их все вместе. Начальниками отделов были предоставлены планы оптимизации, где можно оптимизировать расходы. Одним из предложений была возможность сотрудникам брать дни без содержания. Говорилось также, что это может быть максимум три дня. При этом всё должно было быть согласовано с руководителями подразделений, чтобы работа филармонии проходила без перебоев. Всё на добровольных началах. Многие сотрудники отозвались благоприятно, они успевают решать свои вопросы — те, что в рабочее время не получается решать. Никаких принудительных мер не применялось. Срывов в работе в связи с этим у нас нет.

После вашего прихода произошло сокращение зарплат у некоторых сотрудников: исключены стимулирующие выплаты — зарплаты уменьшились вдвое.

— Эта информация абсолютно неверная. Стимулирующие выплаты сохранены всем в полном объёме. Вообще, стимулирующая выплата должна стимулировать человека. Они не должны быть обязательными и постоянными. Всё должно отражаться на результатах труда. На собрании об этом говорилось: в первую очередь мы заинтересованы в том, чтобы сохранить всё, что есть. При случае выполнения плана, который намечен, мы говорим: будем работать — будет возможность повышать стимулирующие выплаты. О том, что-то снижать, речи не было.

В учреждении существует задержка зарплат за октябрь, за первую половину ноября.

— На сегодня задержка зарплат у нас есть. Сейчас у нас арестован счёт, потому что предыдущая администрация накопила долг по имущественному налогу. Но мы уже решили эту проблему: буквально через несколько дней нам открывают счёт на выплату заработной платы. Пока мы по возможности малыми долями перечисляем. Мы нацелены на то, чтобы к декабрю исправить эту ситуацию. Насколько получится — посмотрим.

В СМИ появилась информация, что, вступив в должность, вы приняли на работу в филармонию Еренкова Сергея Викторовича. Вы заявили, что он не является вашим родственником, однако, по словам бывших работников филармонии, он представляется коллективу вашим свёкром.

— Однофамильцев у меня достаточно много. Личных взаимоотношений у нас нет. Он принят на общих основаниях, как Иванов, Петров, Сидоров. Принят на должность главного инженера и полностью соответствует требованиям, что касается образования, опыта работы. Пока мы его приняли как внешнего совместителя на 0,5 ставки с испытательным сроком 2 месяца.

Как вы представляете дальнейшую концепцию учреждения (нововведения, программы, концерты, работа с молодёжью)?

— В филармонии должно быть примерно 60% артистов, 40% — обслуживающего персонала, т. е. творческих единиц должно быть больше. Тогда филармония сможет в полном объёме закрывать те мероприятия, которые она берёт на себя. У нас есть на это ставки, штатным расписанием это предусмотрено. Конечно, мы намерены открыть новые направления, чтобы у каждого коллектива были сольные концерты. Возобновляем систему абонементов, когда человек может купить сразу несколько концертов с хорошей скидкой. Это может быть приятным подарком родным, друзьям.

На совещании с коллективом вы озвучили, что в работу учреждения будут включены модельные агентства, танцевальные коллективы. От таких нововведений не пострадает классическая программа филармонии — не займёт ли шоу место академического искусства?

— Я здесь не вижу смысла делить. Филармония — это не только музыка, это в целом творчество: голос, музыка, движения. Потом у нас уже были такие пробные проекты. Когда играл ансамбль им. Будашкина, студия «Реверанс» ставила танцевальные номера. Это был совместный проект — шоу-программа.

Детские, молодёжные коллективы будете приглашать?

— Есть несколько проектов совместно с Центральной детской музыкальной школой. Например, проводится фестиваль «Гуранёнок». Танцы, театральное искусство, вокальное — более эстрадного, народного варианта. Нашего академического искусства там нет. Мы хотим сделать свой фестиваль филармонический, в котором будут принимать участие дети по академическому направлению. Пока проект на стадии разработки.

Вы приняли решение отменить концерты органной музыки популярных в России и Европе Марины Омельченко (орган) и Нины Гвамичава (арфа) в ноябре и Данила Зарецкого, профессора и органиста (г. С-Петербург), в январе.

— Поясню. Концерт Омельченко мы не отменяли, а перенесли на весну. Сейчас составляется план на «Цветущий багульник», и от него мы будем уже смотреть сроки. Нам нужно всё развести по времени. Перенесли в связи с тем, что была смена руководства в филармонии, не была запущена реклама, а сроки поджимали и брать на себя дополнительные расходы — опять же вешать на себя долги. Мы связались с директором коллектива. Он пошёл навстречу, концерт был перенесён. То же самое по Зарецкому. Концерт не отменяли, рассматриваем сроки и варианты передвинуть с 15 января на поздний срок. Этот же директор организует у нас сейчас концерт органиста Михаила Макушевского. Ни один концерт мы не отменяли.

Я лично общалась с Д. Зарецким в соцсети «Фейсбук». Он сообщил, что об отмене концерта узнал случайно: на сайте филармонии увидел, что его концерт в программе не значится.

— Ещё раз повторяю, что там стоит вопрос о переносе даты. Речь об отмене не велась. Реклама пока по Зарецкому не запускалась, сейчас мы продаём билеты на Макушевского.

Юлия Олеговна, являетесь ли вы поклонником классического искусства? Кому из композиторов отдаёте предпочтение? Любимые произведения, когда грустно или радостно?

— Люблю Чайковского. Я по образованию режиссёр, мне никогда не бывает грустно или радостно. Всегда нахожусь в творческом поиске, вместе с коллективом продумываем мероприятия, воплощаем идеи в жизнь. Сейчас работаем над тем, чтобы в филармонии звучала на входе классическая музыка. Чтобы человек, открыв двери, захотел выпрямить спину, почувствовать себя на другом уровне, чтобы машины, троллейбусы, будни остались где-то там. А сюда он мог войти как в храм искусства.

Кого из современных артистов вы бы хотели видеть на сцене филармонии?

— Хочется, чтобы в Читу заезжали артисты мирового уровня. Я для себя однажды открыла по-другому Любовь Казарновскую, которая у нас была. До этого я её не понимала, а когда увидела вживую, пообщалась с артисткой, стала смотреть по-другому на многие вещи. У неё была очень интересная программа, когда она стала рассказывать об известных артистах, про музыкантов, поэтов. Такого уровня артистов хотелось бы видеть на нашей сцене. Вообще, считаю, что в филармонии должна быть яркая палитра. Должны быть разные направления, разные должны звучать инструменты.

Вам не страшно было идти на эту должность?

— Я работала здесь девять лет когда-то заместителем директора по концертной деятельности. Ту базу филармонии, на которой она работает, я знаю от и до. Я работала индивидуальным предпринимателем, когда ты находишься в свободном плавании, когда у тебя нет поддержки и ты должен сам решать все вопросы. Здесь же есть база, поддержка. Я считаю, что, будучи предпринимателем, получила хорошую школу выживания. Без скромности говорю, что концертное агентство «Мастер шоу» знают в городе, нам доверяли крупные городские мероприятия, большие проекты. Наш коллектив в разы был меньше, чем многие учреждения культуры, и мы справлялись со своей работой.

Вы отошли от дел агентства?

— Я сделала для себя выбор. Работа агентства остановлена. Действующие проекты ещё есть (которые были запланированы), коллектив сейчас их выполняет. Я отошла от руководства, передала правление своим воспитанникам. Агентство пока прекращает работу, бренд «Мастер шоу» оставляем за собой. Ребята, которые работают, имеют дополнительную подработку, никто не остаётся за бортом, кто-то работает самостоятельно. Школу они прошли хорошую.

Слово другой стороне

Как сообщили в «ЧО» сами уволенные сотрудники филармонии, большинство из них имели не срочные, как утверждает Ю. Еренкова, а бессрочные трудовые договоры, и увольнение произошло по причине грубого поведения и некомпетентности нового директора, а также резкого (до двух раз) урезания им зарплаты (к примеру, у менеджера по рекламе филармонии — до 7 тысяч 735 рублей вместо положенных 15 000). Список подавших заявления и типы договоров: главный инженер — бессрочный, две швеи — бессрочный и срочный; администратор — бессрочный; начальник отдела маркетинга — бессрочный; специалист по связям с общественностью — бессрочный; менеджер по рекламе — бессрочный; настройщик фортепиано — бессрочный; начальник отдела кадров — бессрочный; менеджер по персоналу — бессрочный; юрисконсульт — бессрочный; библиотекарь — бессрочный; заведующая складом (0,5 ставки) — бессрочный; художественный постановщик — срочный договор (до 30 июня 2017 г.); сторож — срочный договор (до 8 февраля 2017 г.).
Беседовала Ольга Чеузова
Фото из архива Ю. Еренковой
«Читинское обозрение»
№ 47 (1417) // 23.11.2016 г.

obozrenie-chita.ru

Поделиться vkfbt@g+ljpermalink

© 2015–2017 Минкульт.инфо. minkult.info@mail.ru