Написать в Минкульт.инфо

Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Выберите регион


Государственный симфонический оркестр «попросили» из главного концертного зала страны

Добавлено 20 марта 2012

Министерство культуры РФ

Два «монстра» отечественной музыкальной культуры не могут поделить концертную площадку. Интересно, чьи интересы учитываются сторонами в этом «культурном» споре? Конечно, слушателя!

Госоркестр останется без крыши над головой?

Главный музыкальный коллектив попросили из БЗК

Как стало известно «МК», Госоркестру имени Светланова в его юбилейный сезон в довершение ко всем скандалам уготовано новое испытание. В течение практически 75 лет репетиционной базой ГАСО оставался Большой зал Московской консерватории: по сути, произошло то самое традиционное слияние оркестра и зала, которое мы наблюдаем на примерах Венского филармонического и Музикферайн или оркестра Берлинской филармонии и его здания на площади Кемперплац. Сейчас, однако, руководство консерватории имеет на утренние и дневные часы БЗК свои планы. Которые никак с Госоркестром не связаны.

Почему это всплыло только сейчас? Еще недавно, как помните, Большой зал был на масштабной реконструкции. И Госоркестр, хочешь не хочешь, искал себе иные площадки, до ремонта, впрочем, работая в БЗК чуть ли не каждый день. И вот зал торжественно открывается, звучат фанфары, проходит конкурс им. Чайковского, ни единого упрека в осквернении акустики, все, казалось бы, замечательно… кроме одного: арендные ставки поползли вверх, ну и дальше аппетитно задались вопросом: почему б не сдавать БЗК и в дневные часы? Пока шел весь этот конфликт с Горенштейном, с назначением Юровского, с отмечанием юбилея ГАСО, — как-то было не до аренды. Но слухи о том, что оркестр № 1 останется на улице, множились день ото дня. И вот во вторник звоню главному дирижеру Владимиру Юровскому — он как раз в Москве:

— Итак, вы уходите из БЗК?

— Мы этот вопрос как раз пытаемся решить совместно с Министерством культуры и руководством консерватории. Сейчас в процессе обсуждения. Рядом со мной директор ГАСО, он как раз компетентно вам ответит.

Передает трубку г-ну Левонтину:

— Речь не идет о снижении или повышении оплаты, — говорит он «МК», — деньги здесь совсем ни при чем, мы готовы платить, Минкульт же выделяет нам на аренду. Дело в принципе: будем мы в Большом зале или нет. Пока с этим сложности: консерватория не хочет допускать нас до БЗК в том объеме, в каком это было прежде. Впрочем, на этот объем и не претендуем… Нам предлагается пристройка и цокольный этаж, который они отремонтировали.

— Они пригодны для вас?

— Пристройка всегда функционировала для репетиций, а вот цокольный этаж, с моей точки зрения, не очень: там надо улучшить акустику.

— Почему, по-вашему, консерватория вас выгоняет из БЗК?

— Хочет, видимо, заниматься концертной деятельностью, у нее свои планы. А зал-то в их собственности, потому очень сложно сегодня с ними разговаривать. Правы они в своей политике или нет, не мне судить, но мы должны найти компромисс. Руководители консерватории должны понимать, что 70 с лишним лет оркестр был на сцене Большого зала, и мы, наверное, и сегодня вправе рассчитывать на какой-то объем.

— Так о каком объеме идет речь?

— Мы просили 4 репетиции в неделю. Могли бы согласиться на три. Но нам не дали ни одной. Пока. Но сейчас Владимир Михайлович Юровский в Москве, так что ежедневно мы заняты решением этого вопроса… Ведь сегодня у оркестра репетиционной площадки нет вообще! Потому что зал МИСИС, который мы снимали 2 года, закрылся на ремонт; сегодня же временно репетируем в Доме звукозаписи…

Напоследок заметим, что не только цоколь с плохой акустикой непригоден для ГАСО, но и сама пристройка, куда огромный оркестр со своими арфами-контрабасами явно не поместится.

Ян Смирницкий
www.mk.ru

Поделиться vkfbt@g+ljpermalink

© 2015–2017 Минкульт.инфо. minkult.info@mail.ru