Написать в Минкульт.инфо

Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Выберите регион


Муж Валерии подрался в Кремле с дирижёром Цукерником

Добавлено 09 декабря 2011

Музыкант из Берлина оказался шарлатаном

Михаэль ЦУКЕРНИК
В честь 20-летия своей творческой деятельности певица ВАЛЕРИЯ выступила 2 декабря в Государственном Кремлевском Дворце с программой русских романсов в сопровождении симфонического оркестра. Публика, с восторгом принимавшая артистку, и не подозревала, что концерт находился под угрозой срыва. Виной всему был приглашенный из Берлина дирижер Михаэль ЦУКЕРНИК. По официальной версии, его в последний момент вывел из строя сердечный приступ. Однако на самом деле спешно искать замену иностранному специалисту пришлось совсем по другой причине.

— С нашим бывшим соотечественником Михаилом Цукерником, называющим себя на заграничный манер Михаэлем, Валерия случайно познакомилась на отдыхе в Сардинии, — рассказал организатор гастролей певицы — генеральный директор компании «Кремль-концерт» Сергей Лавров. — Цукерник сначала разговорился с ее 13-летним сыном Арсением. А потом — с ней самой и с ее мужем Иосифом Пригожиным. Представился им дирижером Берлинского симфонического оркестра — чуть ли не самого главного в Германии. Вроде говорил какие-то умные вещи. И Валерия пригласила его дирижировать оркестром на своих юбилейных концертах в Питере и в Москве.

Когда меня познакомили с Цукерником, он первым делом спросил: «Вы занимаетесь гастролями? Не хотите купить у меня певца Бобби МакФеррана?». «А вы у него тоже дирижируете?» — удивился я. «Нет, я просто делаю гастроли как администратор», — ответил Цукерник. Меня это сразу насторожило. Но я подумал: «Ну, мало ли. Всякое бывает. Может, он по совместительству этим занимается». Никому и в голову не могло прийти, что Цукерник вообще не умеет дирижировать.

Бант на попу

— Когда начались репетиции в Питере, первыми это заметили музыканты Валерии, — продолжает рассказ Лавров. — «Капец! — забил тревогу клавишникВаня Щербаков. — Это какой-то „левый“ дирижер!». Поначалу этому не придали значения. Посчитали, что это ревность к новому человеку. Но по ходу репетиций стало ясно, что Цукерник действительно некомпетентен и не соответствует даже первому курсу дирижерского отделения. Оркестранты над ним открыто смеялись и нарочно начинали играть невпопад. Но он ничего не замечал. А когда дирижировал, все время вилял задом. «Надо ему на жопу приделать бант, как у Мэрилин Монро, — предложили музыканты. — Дирижировать он все равно не умеет. По крайней мере, будет красиво». У Пригожина началась паника. Еще в Питере он хотел убрать Цукерника с дирижерского пульта. Но искать ему замену было уже поздно. Тогда оркестранты сказали Пригожину: «Иосиф Игоревич, не беспокойтесь! Чем хуже дирижер, тем собранней оркестр.

Пусть он машет, как хочет! Мы очень любим Валерию и сами все сыграем, как надо». В итоге они настолько мобилизовались, что, несмотря на «дирижирование» Цукерника, концерт в Питере прошел успешно. Когда мы приехали в Москву, по идее, надо было сразу менять дирижера. Но до концерта в Кремле оставалось всего пять дней. И мы понадеялись, что прокатит такая же история, как в Питере. Однако мы не учли, что там Валерия работала с небольшим оркестром — всего из 60 музыкантов. А Российский национальный оркестр, который выступал с ней в Москве, состоял из 150 человек. Плюс на сцене находился огромный хор московской консерватории. Короче, масштабы были другие. И Цукерник совсем потерялся. А на генеральной репетиции присутствовали наши мэтры-композиторы Давид Тухманов, Раймонд Паулс и Игорь Крутой, которые аккомпанировали Валерии на рояле, когда она исполняла их песни. «Боже, где вы взяли этого дирижера?!« — начали возмущаться они. Особенно негодовал Крутой. «Какой ужас! — говорил Игорь Яковлевич. — Он же совсем не слышит музыку. Он не понимает вообще ничего». Было уже 10 часов вечера. До концерта оставалось меньше суток. И Пригожин, посоветовавшись с музыкальным продюсеромАнатолием Лопатиным и с музыкантами, принял решение менять дирижера. Подошел к Цукернику и очень корректно начал высказывать ему, что он, мягко говоря, шарлатан.

Цукерник в ответ стал оскорблять Пригожина. Тогда Иосиф схватил его за шкирку и закрылся с ним в гримерке. Что там происходило — я не знаю. Но оттуда были слышны крики, грохот и звон разбитой посуды. Закончилось все тем, что Цукерник, как побитая собака, убежал из Кремля. А Пригожин попросил охрану больше не пускать его в Кремль даже в качестве зрителя.

— Да, накануне концерта в Кремле у нас возникли проблемы с дирижером, — нехотя подтвердил Иосиф Пригожин. — Цукерник не мог дирижировать. И я его выпиз… — тут Иосиф Игоревич запнулся. — В общем, пришлось вызвать ему «скорую» и отправить его в больницу. Нас спасло, что главный кларнетист Российского национального оркестра Алексей Богорад оказался по второй специальности дирижером. Он знал наш репертуар. И взялся дирижировать вместо Цукерника. Спасибо ему огромное! Мы столько сил и души вложили в этот концерт. Корячились целый год. Только аранжировки для оркестра делали восемь месяцев. Потратили миллион долларов. И я очень рад, что в результате нам удалось добиться достойного уровня.

Михаил ФИЛИМОНОВ
«Экспресс газета» Опубликовано 09 Декабря 2011 г. Номер 51 (880)
www.eg.ru

Поделиться vkfbt@g+ljpermalink

© 2015–2017 Минкульт.инфо. minkult.info@mail.ru