Написать в Минкульт.инфо

Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Выберите регион


Новосибирская филармония откупилась от Александра Сперанского

Добавлено 29 марта 2016

Стороны конфликта: новосибирская филармония, бывший руководитель музыкально-литературного отдела филармонии.

Описание конфликта. Неожиданным образом завершился конфликт новосибирской филармонии с бывшим руководителем музыкально-литературного отдела Александром Сперанским. Заслуженный работник культуры России, награжденный медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени в прошлом году направил в Центральный суд Новосибирска иск, в котором требовал признать незаконность своего увольнения. Однако концертная организация предприняла невероятные усилия, чтобы избежать скандала после серии проигранных судебных процессов со своими сотрудниками. Она предложила заключить мировое соглашение, пообещав выплатить истцу солидную денежную компенсацию при условии, что он не будет возвращаться в филармонию. Александр Сперанский отказывается назвать сумму полученной денежной компенсации, говоря, что речь идет о сумме в «несколько сотен тысяч рублей», которая «намного превышает цифру в исковых требованиях». Данный конфликт многих заставил вспомнить о событиях двухлетней давности, когда директором филармонии стала Татьяна Людмилина. Не прошло и трех месяцев с момента ее назначения директором концертной организации в январе 2014 года, как 172 сотрудника филармонии выступили с открытым письмом, в котором обвинили Татьяну Людмилину в «чудовищной некомпетентности» и в «хамском обращении».

Мнение эксперта
Владимир Калужский, художественный руководитель новосибирской филармонии:

«Отлучение Александра Феодосьевича Сперанского от филармонии будет иметь различные последствия. Во-первых, люди такого опыта и квалификации не должны выгоняться на улицу. Тут важен не только сам факт отлучения, а как это было сделано. Честно признаемся, сделано это было несправедливо и, как выясняется, не вполне законно. Сегодня любые разговоры в филармонии начинаются со слов о том, что концертная организация находится в сложном финансовом положении. Сейчас выясняется, что деньги в филармонии есть и, судя по всему, деньги большие. В этом вижу и своего рода лицемерие и цинизм. Организация готова идти на любые финансовые потери ради того, чтобы не признать свою очередную ошибку.

Во всей этой истории с Александром Сперанским есть определенная тенденция. Она связана с пренебрежением институтом художественного руководства. Художественные руководители подразделений филармонии сейчас находятся на обочине, когда принимаются те или иные решения. В то же время особенность любого творческого коллектива связана с тем, что есть нормальное разделение властей: с одной стороны, должен существовать институт директора, который отвечает за поступление денег и за их грамотное распределение, а с другой стороны, должно быть художественное руководство, которое определяет творческую политику. У нас последние два года художественные руководители стали чисто декоративными фигурами. Должен отметить, что если все так будет продолжаться, то филармония скатится до уровня концертно-гастрольного клуба».

fedpress.ru

Поделиться vkfbt@g+ljpermalink

© 2015–2017 Минкульт.инфо. minkult.info@mail.ru