Написать в Минкульт.инфо

Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Выберите регион


Официальный комментарий на публикацию материала «Блеск и нищета Сочинского симфонического оркестра» на портале «Блог Сочи»

Добавлено 02 июня 2016

Официальный комментарий дирекции Сочинского концертно-филармонического объединения в связи с поступающими вопросами по факту публикации материала «„Блеск и нищета“ Сочинского симфонического оркестра».

В связи с размещенным 31 мая 2016 года на Интернет-портале «Блог Сочи» материалом под заголовком «„Блеск и нищета“ Сочинского симфонического оркестра», дирекция Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (СКФО) считает необходимым официально прокомментировать публикацию.

Ангажированность ресурса «Блог Сочи» для многих не является секретом. За последние несколько лет на этом сайте было размещено множество псевдоскандальных материалов, в том числе размещены ряд необоснованных обвинений в адрес нашего учреждения. Оцените заголовки: «Завхозы рулят», «Зимний театр заболел синдромом вахтера», «Трещит по швам // Зимний театр раскалывается на две части и сползает к морю» и другие…

«Блог Сочи», используя т.н. «достоверные источники», уже утверждал и что Зимний театр вот-вот рухнет, и что Органный зал вот-вот ликвидируют, а на его месте откроют ресторан…
Как и во многих случаях, редакция Интернет-ресурса не обращалась в СКФО за официальными комментариями, как этого требует этика профессии журналиста, а потому считаем важным публично пояснить материал, посвященный Сочинскому симфоническому оркестру.

Автором названной выше записи на «Блог Сочи» указан пользователь под ником «Lyudmila Davidyan». В составе музыкантов Сочинского симфонического оркестра действительно работает артистка Людмила Давидян.

Если автором материала действительно является наша коллега, то оставляем на ее профессиональной ответственности корректность высказываний и стиль публичной оценки деятельности учреждения, в котором она работает.

На очередном Общем собрании коллектива оркестра (запланировано к проведению во второй половине июня 2016 г. и будет посвящено вопросам подведения итогов Филармонического сезона 2015/2016 гг.), Людмиле Давидян будет предоставлена возможность публичного выступления и разъяснения коллективу своей позиции. Очевидно, что проблемы творческого развития коллектива, укомплектованность оркестра гобоем, фаготом и трубой, прочие профессиональные вопросы уместно и конструктивно обсуждать именно на таком внутрикорпоративном мероприятии — в присутствии коллектива, главного дирижера Сочинского симфонического оркестра, директора Сочинской филармонии, руководства СКФО, представителей Профсоюзного комитета, Наблюдательного совета и учредителя в лице Управления культуры администрации города Сочи.

Относительно уровня заработной платы музыкантов оркестра отметим следующее. Оплата труда работников СКФО с учетом его муниципального статуса напрямую зависит от объема поступивших бюджетных ассигнований в Фонд оплаты труда учреждения.

Условия оплаты труда определены индивидуальными трудовыми договорами, Коллективным договором и Положением об оплате труда СКФО, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

Действительно, стимулирующая надбавка, за счет которой заработная плата основного персонала в СКФО должна быть доведена до уровня средней заработной платы по Краснодарскому краю, в текущем 2016 году в СКФО не выплачивалась, ввиду задержки целевой субсидии из бюджета Краснодарского края на выравнивание средней заработной платы до уровня, определенной упомянутой в материале «дорожной карты», направленной на выполнение известных майских Указов Президента Российской Федерации.
Поступление названной субсидии ожидается в июне 2016 года (в прошлом году субсидия поступила в учреждение в марте), после чего незамедлительно будет выплачено дополнительное денежное содержание за период январь—май 2016 года, о чем работники СКФО были неоднократно информированы.

Все учреждения культуры города-курорта Сочи и Краснодарского края находятся в равном положении и не получали целевую субсидию, СКФО не является исключением.

Тезисы об отсутствии премий в оркестре являются намеренным искажением действительности с целью введения читателей в заблуждение. Премии и компенсации систематически выплачиваются в пределах Фонда оплаты труда СКФО.

Все положения материала «„Блеск и нищета“ Сочинского симфонического оркестра» являются субъективным мнением его автора — конкретного музыканта, который воспринимает мир в тех красках, что ярко описаны в материале.

В одном из интервью В. М. Юровский, художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра Российской Федерации имени Е. Ф. Светланова, отметил:
«Игра в оркестре — это совершенно особый род музицирования, которому надо долго учиться…
Не хватает верного отношения к этой профессии. В России, прежде всего, готовят солистов. Даже камерный ансамбль идет вторым планом. Но задача педагогов — как можно раньше внедрить в головы молодых музыкантов, что игра в оркестре — почетнейшее занятие и реальное будущее многих из них. Чтобы они относились к этому как ко вполне возможному сценарию развития их карьеры… Оркестр должен восприниматься не как „последнее дело“, к которому обращаются тогда, когда уже совсем некуда податься, а как своего рода высшая степень музицирования. Чтобы попасть в Берлинский или Венский филармонические оркестры, человек должен быть крепким солистом, не говоря об иных, личностных качествах. Это невероятно почетная работа, к которой относятся с крайней степенью уважения…»

В соответствии с официальными материалами Союза концертных организаций России по итогам проведенного в 2014 году мониторинга состояния дел в концертных организациях, СКФО находится во второй половине сравнительной таблицы по показателю «Средняя заработная плата» (лидирует Санкт-Петербургская филармония, в которой средняя заработная плата на одного работника составляла 97,3 тыс. рублей; замыкает список Костромская филармония, в которой средний размер заработной платы составляет 12,5 тыс. рублей).

В заключение отметим, что в комментариях к опубликованному на «Блог Сочи» материале была размещена фотография с большой очередью зрителей перед входом на концерт в Зал органной и камерной музыки имени Алисы Дебольской. Безусловно, в системных аншлагах на выступлениях коллективов и исполнителей Сочинской филармонии (а такое положение стало проявляться именно в указанный в публикации период, начиная с 2013 года) есть конкретная заслуга наших музыкантов — они действительно стали любимы и уважаемы сочинской публикой…

Но есть и еще одна составляющая такого успеха — профессиональные технологии маркетинга, в том числе рекламы и связей с общественностью. Lyudmila Davidyan в своем материале, к недоумению, упрекнула менеджмент учреждения в «увлечении» этими инструментами…

Приносим нашим зрителям и поклонникам извинения за созданный «шум» в информационном потоке. Сожалеем, что наш «филармонический сор» попал вам на глаза…

Всегда рады видеть вас в Зимнем театре, в концертном Зале органной и камерной музыки имени Алисы Дебольской, на концертах коллективов и исполнителей Сочинской филармонии.

Приглашаем на наш официальный интернет-портал для получения оперативной и достоверной информации о деятельности СКФО и Сочинского симфонического оркестра, в частности.

Владимир Мишарин, генеральный директор
Сочинского концертно-филармонического объединения

http://www.skfo.online

Поделиться vkfbt@g+ljpermalink

© 2015–2017 Минкульт.инфо. minkult.info@mail.ru