Написать в Минкульт.инфо

Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Выберите регион


Творческий рост оркестра замедлился — Леонид Корчмар о Бурятском театре оперы и балета

Добавлено 30 марта 2015

Бурятский театр оперы и балета

По мнению музыканта, у театра есть проблемы в комплектовании творческого коллектива

Творческий рост оркестра Бурятского оперного театра замедляется проблемами комплектования, считает дирижер Леонид Корчмар. По его мнению, театр испытывает трудности с комплектованием кадров в связи с недостатком финансирования. Такие выводы дирижер сделал за время подготовки к премьере оперы «Тоска» Джакомо Пуччини, которая состоится в Улан-Удэ 2 и 3 апреля. Своими наблюдениями Корчмар поделился на пресс-конференции сегодня, сообщил корр. ИА UlanMedia с места событий.

Для воплощения одного из масштабных проектов нынешнего театрального сезона театр пригласил творческий коллектив из Мариинского театра. Режиссером-постановщиком оперы стал народный артист России и бывший советник президента РФ по вопросам культуры Юрий Лаптев. Дирижером-постановщиков стал лауреат Государственной премии Леонид Корчмар. Бурятский театр для работы над постановкой пригласил главного художника Донецного академического театра Сергея Спевякина, рассказал министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков.

— Эта опера является одной из мировых хитов. Она идет во всех театрах, в нашем театре в первый раз эта постановка будет осуществляться. Кстати говоря, опера «Тоска» ставилась в Бурятском театре в 1950 году. То есть можно сказать, что в этом году исполняется 65 лет первой постановке оперы «Тоска», — сообщил министр. — Поэтому можно говорить, что многие поколения бурятских певцов исполняли эту оперу и она имеет важное место в репертуаре. После открытия после реконструкции в 2011 году мы планомерно ведем работу по восстановлению репертуара. И в этом году большая премьера, большой спектакль.

Леонид Корчмар уже второй раз работает с коллективом театра оперы и балета — в первый раз его пригласили для работы над оперой «Аида».

— Два с половиной года я могу наблюдать с огромным удовлетворением за возрождением театра. Я могу видеть, как пришли в театр новые, молодые певцы, очень талантливые. Мне кажется очень плодотворным сотрудничество с монгольскими артистами, я вижу новые в хоре появились лица, — отметил он.

Но есть и проблемы в театре, на которых Корчмар акцентировал внимание.

— Театр музыкальный, объединяющий оперу и балет, базируется на оркестре. Поэтому он музыкальный, потому что там танцуют, поют под оркестр. И мне кажется, что пока остальные творческие коллективы театра растут, творческий рост оркестра замедляется проблемами комплектования. Есть некоторые позиции, которые надо заполнить, — считает дирижер.

Здесь проблема недостатка финансирования, считает музыкант.

— Это небольшие деньги, но они могли бы просто дать импульс театру и укрепить его позиции, — сообщил Леонид Корчмар.

Несмотря на мелкие нюансы, премьера будет грандиозной.

— Не только российская, но и мировая оперная кампания отбирает тщательно артистов. Очень трудно, например, найти достойного Скарпиа — центрального злодея, — сообщил Корчмар. — Очень трудно найти Тоску, это все единичные экземпляры. Редкие исполнители на должном уровне выдерживают эти партии и могут их исполнять. И вот неожиданный сюрприз — в Бурятском театре есть три Тоски. Меня это поразило. Три Каварадосси талантливых тенора. У нас несколько Скарпиа. О чем это говорит? Это говорит о том, что театр на подъеме и он способен решать очень сложные, серьезные задачи.

Напомним, безумную любовь, самопожертвование и деспотичное зло представят артисты на сцене оперного театра оперы и балета в Улан-Удэ в драматическом спектакле «Тоска» 2 и 3 апреля. Для воплощения одного из масштабных проектов нынешнегосезона театр оперы и балета пригласил творческий коллектив из Мариинского театра.

В основе сюжета оперы — сплав политических авантюр времен первых завоеваний Наполеона с любовной интригой. Главная героиня — Тоска, ради безумной любви способная к самопожертвованию и проживающая на сцене настоящую трагедию, благородный, мужественный, романтически мечтательный Каварадосси, злобный, коварный и жестокий Скарпиа — три ярких образа выразительно воплощены в музыке. Каждая из трех основных партий требует вокального и сценического мастерства, но при этом чрезвычайно благодарна для исполнителя.

ulanmedia.ru

Подробнее:ulanmedia.ru

Поделиться vkfbt@g+ljpermalink

© 2015–2017 Минкульт.инфо. minkult.info@mail.ru