Написать в Минкульт.инфо

Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Выберите регион


Кто есть «мировая знаменитость» Дмитрий Коган? Мнение профессионалов.

Добавлено 20 февраля 2012

Дмитрий Коган

Дмитрий Коган — скрипач, внук ныне покойного выдающегося советского скрипача Леонида Когана. Как сказано на персональном сайте Дмитрия, он — «самый молодой заслуженный артист России из скрипачей, пропагандист классической музыки в российских регионах и вообще личность замечательная во всех отношениях».

«дурной музыкальный вкус и нереальные понты»

Уровень скрипичного мастерства нашего героя предоставим оценить его коллегам — посетителям крупнейшего профессионального интернет-форума:

— Инструментально коряво и на Брамса мало похоже, испоганил до тошноты. Какие-то нанятые кричали и знакомые к сцене бежали с цветами. Но «пипл схавал».
— Отвратительно. Его «Страдивари» звучит, как чешская фабрика. Особенности интерпретации — полная бесвкусица. Но пацан молодец — клакеров имеет целый полк!
— За Брамса больно было! Пришлось дома поставить любимую запись Третьякова — уши прочистить!!!
— Несколько раз слушал Д. Когана. Впечатление: очень странное. Звукоизвлечение поверхностное, без глубины тембра. Оттого ощущение, что инструмент плохой, хотя у него не худший из «страдов». Мало красок, контрастов. Нет конкретного форте или пиано — все в «режиме» меццо-форте. Неустойчивая интонация. Невнятная вибрация. Небрежность в исполнении.
— Очень напоминает порнографию. А нет нормального качества записи? Хотя в ноты товарищ не попадает, это слышно и так. А знаменитая «экспрессия», видимо, выражается в безумных телодвижениях и глиссах.
— Дима сочетает крепкую технику, дурной музыкальный вкус и нереальные понты. Что очень раздражает. В России много музыкантов его возраста, значительно лучших, но, увы, не имеющих таких связей и знакомств.
— Имел несчастье слышать несколько его концертов, в том числе первый концерт Шостаковича, сыгранный катастрофически плохо. Его подают как «известного музыканта» только в рекламных буклетах. На деле же он пока особо ничем себя не проявил, кроме деятельности в наших регионах, причем с весьма неоднозначными откликами.
— Хотя если он хорошо себя проявляет как менеджер — дай Бог, хороших менеджеров с музыкальным образованием у нас мало. Вот только не надо трубить везде о его «скрипичной гениальности». Играет он пока на уровне консерваторских студентов, а не великих мастеров.
— В провинции исполнитель-звезда зачастую «отбывает номер», иначе говоря, бросает своё распиаренное имя на чашу весов против мнения и вкуса провинциалов, и почти всегда имя перевешивает. Потому в провинции — полная безнаказанность. Кто-нибудь вообще видел за последнее время толковую критическую статью о выступлении кого-либо из звезд в провинции? Да там музыковеды вообще дохнуть в сторону звёзд боятся, ибо в будущем могут лишиться «доступа к телам», если провинциальная филармония будет недовольна их критикой. Статьи по итогам концертов звёзд там обычно пишутся в кабинетах худруков филармоний или руководителей pr-отделов, а журналист просто ставит свою закорючку, отдает в редакцию и бежит в кассу газеты за гонораром. Можно ли надеяться, что в провинции в ближайшее время появится серьезный сдерживающий халтуру артистов фактор в лице толковой музыкальной критики?

Поделиться vkfbt@g+ljpermalink

© 2015–2017 Минкульт.инфо. minkult.info@mail.ru