Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Архитектор из Венгрии о проекте филармонии: cад Вайнера будет зеленым

25 октября 2018

Свердловская филармония, Новый зал

Роберт Гутовски в начале своего ответного письма оговаривается, что не может ответить точно на все вопросы [мы спрашивали и про стоимость проекта и про ситуацию с вырубкой сада Вайнера и про снос «пятиэтажки» и многое другое — прим. ЕТВ].


«Международный конкурс нового концертного зала был организован очень профессионально Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Мы хотели создать концертный зал мирового уровня, прагматичного и встроенного в городскую жизнь, с общественными пространствами и интегрированного в культурную жизнь города. Мы тщательно позаботились и об акустическом оформлении концертного зала», — отмечает Роберт Гутовски.

По его словам, архитекторы, создавая концертную площадку, часто совершают ошибку, думая, что сам важное — это публика, которая придет в филармонию:


— Дизайнеры обычно думают, что проектирование концертного зала — это отличное визуальное впечатление, высококлассный дизайн интерьера, красивая зона лобби и привлекательные городские пространства. Все это, конечно, чрезвычайно важно, однако в то же время культурные услуги мирового уровня могут предоставляться только с соответствующим бэкграундом. Поэтому инфраструктурный дизайн так же важен, как и обслуживание публики.


В нашей конструкции мы хотели бы учесть интересы публики, городской общественности, музыкантов и других коллег, с которыми мы будем работать. Мы рассматриваем это как долгосрочный устойчивый культурный центр.

По словам Роберта Гутовски, главный замысел заключался в том, чтобы создать простое рациональное, но, тем не менее, красивое здание, которое бы не только вписалось в городское пространство, но и стало бы одной из достопримечательностей Екатеринбурга. «Ситуация в городах непростая, но, как мне кажется, такие культурные проекты имеют право на жизнь, потому что они вдохновляют», — добавляет архитектор.

«Нашей задачей было найти сбалансированное решение, ведь мы должны были учесть очень много факторов. Я уверен, что наш дизайнерский проект — хорошее решение, в том числе — и для сада Вайнера. Он имеет форму музыкального инструмента и умеренную площадь. Мы сохранили сад Вайнера почти полностью зеленым, набережная соотносится с исторической осью концертной площадки. Будущие предложения, касающиеся зеленой зоны, могут быть с легкостью реализованы», — продолжает Гутовски.

«Я не хочу игнорировать вопросы о стоимости строительства. Насколько мне известно, была проведена детальная экспертиза. Строительство концертных площадок мирового уровня всегда обходится дорого, но я думаю, что больше это вопрос об экономической эффективности. Например, в нашем дизайне симфонический зал имеет геометрическую форму „обувной коробки“, которая более чем за сто лет сумела доказать, что способна обеспечить отличную акустику. С другой стороны, такая прямоугольная узкая форма помещения с высокими потолками — самый экономичный способ строительства отличного концертного зала», — считает автор одного из проектов нового зала филармонии.

ekburg.tv

19 просмотров

Authorization