Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Крымское сокровище досталось Европе

3 ноября 2016

Александр Юц, Кадры, Крымская филармония

Талантливый скрипач, выпускник Московской консерватории Александр Ю Ц, ранее возглавлявший камерный филармонический оркестр «Камерата Крым» и уволенный с этой должности, оказался более востребованным в Европе. Впервые за восемь месяцев он приехал на полуостров и рассказал о том, как складывается его карьера за пределами полуострова.

Карьера в Европе


В Швабии — это самая богатая часть Германии — мы выступали в костелах небольшим составом, барочным ансамблем. Дали около 15 концертов. Еще выступали в нескольких замках.


Помню, когда работал в крымской филармонии, наш администратор предложила играть концерты в военных частях. Я тогда ответил, что хочу сыграть в Воронцовском дворце, в Массандровском. На следующий день меня вызвали в администрацию и показали докладные, в которых говорилось, что ЮЦ отказывается принимать участие в концертах и хочет играть только в замках.


И тут я приезжаю в Германию, мы играем в одном замке, во втором… Это все можно было реализовать и в Крыму, но почему-то это было отвергнуто.


Вскоре у нас будет несколько концертов с Кельнским камерным филармоническим оркестром. Потом должны пройти гастроли в Южной Америке и Австралии.


Мы подписали большой контракт на 200 выступлений с крупным концертным агентством. Его руководство заинтересовалось такими фанатиками, как мы, и шеф предложил организовать свой маленький оркестр. Поскольку само агентство называется LaStrada, мы решили назвать оркестр Camerata la Strada. Это название схоже с тем, что было в Крыму (оркестр «Камерата Крым», — ред.), но сейчас — в Европе.


Бесценная скрипка


Мне вручили французскую скрипку, 1742 года. Это произошло достаточно забавно: мы с другом Ваней ИВАНОВЫМ пришли к меценату, который владеет огромным количеством музыкальных инструментов. Он предложил выбрать любую скрипку и смычки для нее. Ване была отдана скрипка Лоренцини, которая стоит полмиллиона евро. Также мы выбрали про три смычка каждый. Сегодня у меня только смычков где-то на 50 тысяч евро.


Конечно, большое удовольствие — ощущать эти инструменты. Купить такой, вы понимаете, почти не реально. Единицы из тех людей, кто занимается музыкой, могут себе это позволить.


Репетиции по-нашему


Я запомнил свою первую репетицию в составе новой филармонии. До этого у них не было репетиций как таковых. Много лет филармония представляла пять программ, которые просто повторялись.


С моим приходом репетиции вернулись. Я сразу заметил, что коллектив способен отыграть только 40 минут. После этого у коллег начинало отключаться мышление. Но постепенно мы стали увеличивать нагрузку: сначала репетиции занимали час, потом — полтора. Затем мы каждую репетицию начинали с прослушивания музыки разных исполнителей. Это занимало от 40 до 50 минут. Результат не заставил себя ждать.


В ожидании Крыма


Я никогда не думал о том, чтобы перестать ездить в Крым. Конечно, я строю планы и думаю о возможных проектах на полуострове. Но на последние мои концерты в Крыму с проверкой приходили сотрудники МЧС. Тогда были проданы все билеты, а они не дали мне выступить из-за своей проверки. Поэтому было решено немного выждать. Знаете, я даже хотел создать в Крыму оркестр. Были люди, готовые сюда приехать. Но в один момент я понял, что бороться с тем, что происходит, бессмысленно.


Конечно, я буду приезжать на Родину и выступать здесь. Но происходить это будет на закрытых и далеких от филармонии площадках. Но конкретных планов у меня пока нет. Слишком большая загруженность. За последний месяц я отыграл 20 концертов. И сейчас их становится все больше. В марте, апреле и мае уже расписано по 25 концертов в месяц. Так что до ноября следующего года у меня нет возможности выступить в Крыму. Но после этого мы хотим сыграть здесь, может быть, всем составом. В любом случае здесь будет вестись какая-то деятельность, просто ее интенсивность будет значительно ниже, чем хотелось.


Беседовала Алина КАЛИНИЧЕНКО


an-crimea.ru

33 просмотра

Authorization