Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Михаил Бычков - Я вот думаю: завтра приступает к работе вновь...

8 октября 2018

Минкульт Воронежской области, Михаил Бычков, Платоновфест

Я вот думаю: завтра приступает к работе вновь назначенный губернатором руководитель департамента культуры. Может, стоит им подсказать, где в воронежской культуре имеются реальные проблемы? Где действительно есть, что улучшать, поработать, проявить профессионализм, компетентность. Вот бюджеты учреждений культуры на 2019 год формируются. Может, в рамках этих бюджетов и поддержать «воронежские коллективы»?

А уж если действительно хочется улучшать, может подскажем, где проблемы с посещаемостью, где с отсутствием специалистов, где с материальной базой? Переключим энергию преобразований на ОГРОМНОЕ количество реальных проблем, скопившихся в области воронежской культуры! И, возможно, «улучшения» Платоновского фестиваля отложат до лучших времен. Давайте составим список реальных проблем воронежской культуры!

Прямо здесь, в комментариях.

КОММЕНТАРИИ

Мария Крупник

Ремонт здания кукольного театра Шут и помощь в продвижении, поддержка музея в Костенках (нужны проекты по брендированию, выпуску собственной линейки сувениров, встраиванию в туристические маршруты российского и международного уровня, поддержка дополнительных сервисов и инфраструктуры) + нужны нормальные гранты на поддержку творческих и образовательных проектов в сфере культуры. Отправить нового руководителя на обучение в ВШГУ в РАНХиГС в Москву, чтобы человек на личном опыте познакомился с современной повесткой и инструментами проектирования.


Мария Крупник

Снизить уровень контроля за содержанием деятельности учреждений культуры, доверять профессионалам, поддерживать инициативы и работу с аудиториями.


Мария Крупник

Создание площадок для общения и обмена опытом профессионалов в сфере культуры.


Александра Макиева

Развитие Дома Актера. Ведь это такая площадка может быть, а чахнет. Обновление интерьеров, зала (!!), создание фирменного стиля, гранды на постановку спектаклей. Там же и лаборатории можно проводить. А там только религиозные встречи по воскресеньям (ничего личного) и коммунисты с бодибилдерами.


Андрей Кириллов

Вот туалеты в оперном сделать цивильными. Да и весь интерьер «просится». Как и в Кольцова. Это навскидку. А если посмотреть внимательно, то на несколько бюджетов точно хватит. Что же до Платоновского, то маэстро Бычков точно справится отлично. Как и раньше справлялся. Курочка Ряба и Теремок, точно, не его репертуар.


Марина Шимадина

Я не знаю проводили ли ремонт в Театрк оперы и балета, но год назад он напрашивался. Просто шок был от этих полов и кресел столетней давности.


Мария Крупник

полностью согласна, оперному нужна жизнь, новые постановки, творческие лаборатории с современными композиторами и хорошими певцами, а небесконечные гастроли антреприз


Ирина Алексеева

Статья «Независимый театр» должна активно фигурировать в распределении бюджета. Крайне ошибочно предполагать департаменту культуры, что они не обязаны вникать в проблемы частного театра. Поддерживать спец проекты, консультировать, сопровождать грантовые заявки, всем сердцем болеть за популяризацию и актуальность театрального дела.


На фоне переназначения Эмилии Сухачевой, а также заявлений губернатора Александра Гусева о том, что Платоновский фестиваль больше не будет авторским проектом Михаила Бычкова, что в его программе будет сделан упор на классическое искусство и будут участвовать воронежские коллективы, зрители стали высказываться. Они просят сохранить фестиваль таким, каким он был всегда, и говорят о нецелесообразности его реформирования.

Ирина Толстых:

Платоновский фестиваль стал частью моего города, это культурное событие, которым я горжусь, это знак качества и знак соответствия званию Столицы Черноземья. Я хочу чтобы Воронеж оставался известен в России именно platonovfest, а не 23 окладами.
Спасибо команде фестиваля, но для нас, рядовых зрителей, его создатель — Михаил Бычков. Это его Личность и Талант, творчество, энергия, стиль, вкус, знания, исследования и труд формируют Фестиваль и его программу, делают его актуальным, живым, многогранным, неожиданным и долгожданным. И все постановки фестиваля всегда имеют отклик, и, слава Богу, неоднозначный — можно задуматься, обсудить и даже поспорить. Мне видится в этом уважение к зрителю.
Чего-то кому-то хочется изменить? Лично я не могу понять как можно улучшить творение художника? давайте Венере Боттичелли бикини дорисуем — а то откровенно модернистки она там стоит… Я вот честно не знаю в Воронеже человека ярче, креативнее и профессиональнее Михаила Бычкова.
Я хочу, чтобы Платоновский фестиваль оставался таким же уникальным и современным, без банальных и конъюнктурных «улучшений».

Алина Ибрагимова-Грановская:

С огромной болью я наблюдаю за бессмысленной и беспощадной тиранией искусства, у которого целых 8 лет, благодаря команде Михаила Бычкова, было место на моей родной земле. А теперь это место хотят забрать неучи и бездари. И построить рынок внутри храма. Всё как в Библии.
Стыдно, господин Гусев, вам должно быть стыдно даже думать о том, что вы так активно произносите вслух. Стыдно брать и гадить там, где росли красивые сады, которые, к слову, не вы сажали. Ведёте себя, как трудный подросток с окраины, попавший в Эрмитаж. Вместо того, чтобы трогать проект по своему масштабу и значимости давно переросший ваши скромные деяния, лучше бы занялись вопросами здравоохранения, образования и занятости населения в Воронежской области. Своими прямыми обязанностями, так сказать. А культуру и искусство оставьте тем, кто в этом разбирается. Благо в Воронеже эти люди пока есть.

Вера Филатова:

Если изменится формат фестиваля, то и уровень посещения упадет, кому интересно идти на местные постановки в рамках фестиваля, если их в любое время и так можно посмотреть, или покупать дорогой билет на спектакли неизвестных театров, туристов ждать тоже глупо. Престиж сразу упадет. И от фестиваля будет только название напоминать о прекрасных, мощных, знаменитых спектаклях. Время, когда в нашем провинциальном городе за 2 недели фестиваля можно было посмотреть постановки крутые мировых гениев искусства.

Елена Гамбург:

Я помню своё удивление, когда увидела впервые яркий баннер в городе, необычный, отличающийся от всех. Платоновский Фестиваль искусств. Потом были первые Билеты, восторг, слезы от происходящего, никогда не забуду как больная бронхитом, я сидела и рыдала на первом ряду от невероятной постановки спектакля «Бабушки», такой честный, такой мне близкий! Фантастический спектакль «Три сестры», три часа на языке глухонемых — мы с мужем вышли молча! Я помню контемп, прекрасные вечера в Рамони, ни с чем не сравнимую Коммуну, Белый Колодец, и как само собой разумеющееся Финци Паска! И каждый год что-то новое, каждый год не похожее! Вместе с мужем мы ходим на спектакли, с Платфестом растёт наш сын, и теперь мы уже втроём, ждём когда же будет февраль! Когда же озвучат долгожданную программу. Мы планируем свой отпуск, чтобы в эти 2 недели остаться в городе. Какое счастье, иметь возможность прикоснуться к искусству! Смотреть, слушать, быть частью! Все две недели город дышит Платоновским Фестивалем! Михаил Владимирович! Спасибо за все 8 лет роскошных программ, программ выбранных с душой и ответственностью! Очень жду июня! И ваших слов! 9 Платоновский Фестиваль объявлю открытым.

Лада Полунина
Могу высказать и мнение, отличное от «официальной» позиции Платоновского фестиваля. Многие спектакли вызвали непонимание в кругах моих близких людей, которые с удовольствием на протяжении всех лет посещали фестиваль. Последние пару лет недовольство росло, и, наверное, закономерно то, что мероприятию требуется новый взгляд. Никто не против современного искусства и новаторства, но театр прежде всего создан ДЛЯ человека, для повышения его кругозора, для получения морального удовольствия от посещения каждого нового спектакля (далеко не обязательно, чтобы это была классика). Так вот когда зритель выходит с постановки, и не испытывает никаких положительных эмоций, а только непонимание ЧТО ему показали, то на мой взгляд, искусство идет в разрез со своей целью. Доказать, что зритель просто не понял — не цель режиссера и актерского состава. Я была на спектаклях, на которых был аншлаг и благодарная публика не отпускала актеров, все были в восторге. Но я и мои друзья были на спектаклях, которые досиживали только в виду наличия мер приличия, которые не позволяют покидать спектакль до его окончания. И самое плачевное, что таких постановок стало с каждым годом больше. А вообще Платоновскому фестивалю желаем только процветания, пусть положительных эмоций будет больше и творческие успехи будут ярче! и не важно с каким руководством, главное с какими впечатлениями!

Инна Брянцева-Овсянникова
Согласна, что среди спектаклей последних 2х лет очень много чрезвычайно мрачных. непонятные я высиживаю из вежливости. ладно, это мои проблемы, что не понимаю, но тяжелые 3−4 спектакля подряд — очень тяжело. НО этот разговор имеет смысл, если фестиваль и даьлше будет проходить под руководством ЛЮДЕЙ ОТ КУЛЬТУРЫ, и именно Михаила Бычкова, а не администрации любого уровня. Так вот, я попытала 3 раза перейти по ссылке и написать письмо, но так и не сделала: куда писать? Какой текст и т. д. Я думаютакже себя ощущает большинство людей. Предлагаю: составить единый текст письма, а мы соберем подписи.

Ксюша Злюкина ответила Ладе
Lada, а можете назвать конкретные события, которые оставили такие впечатления у вас и ваших друзей? Спрашиваю из любопытства только.

Лада Полунина ответила Ксюше
Ксюша, сейчас уже не могу назвать. Во-первых, время прошло, во-вторых, не самые хорошие спектакли не засоряют память, в-третьих, в силу обстоятельств в этом году смогла посетить одну балетную постановку, остальные выводы сделала из общения с друзьями. Но многие были недовольны французскими постановками, слишком там много толерантного и неприятно- физиологического.

Арик Киланянц ответил Ладе
Лада, может нужно попробовать понять, а не сдаться и просить что-то попроще?

Евгения Константинова
Фестиваль крутой очень, одна просьба, если можно, не привозите больше московских парадов ну вот тот, что был в этом году — мракобесие на Кирова — пушкинские там какие то темы — адские, а так все норм))) спасибо Бычкову — но это было слишком, неудивительно что закрыть планируют — ну когда солевые наркоманы вышли на улицу и творят что хотят)) бессмысленно и бесполезно, а люди могут подумать что искусство — а те которые к искусству думают, что имеют отношение — стоят и делают вид, что все, типа, понимают — на всякий случай)))) вот такого вот не надо — а так, интересные бывают исполнители, особенно в Белом Колодце — ваще очень круто! и парад театров уличных вообще магия — не московский имею ввиду — с нанятыми волонтерами из воронежа) не это мракобесие про Пушкина — по внимательнее как-то фильтруйте))) на самодеятельность не скатывайтесь — а то я подумала в клубе «ВЕСНА» умелые ручки — выпускной)))))) или в дурке амнистия ах-ах-ах-ах-ах-

Лада Полунина ответила Арику
Арик, я высказала своё мнение, вроде бы никого не оскорбила. Но для меня искусство должно созидать, а не разрушать. И пытаться найти смысл там, где его нет, — считаю не разумным. Сейчас модно все непонятное описывать одной фразой — современное искусство. И если, не понимаешь- значит не умный. К такому творчеству отношусь без уважения. И всегда привожу пример творчество Пабло Пикассо- мастер пришёл к кубизму, как к результату своих размышлений и устоев, но потрясающе владел искусством рисования. А когда современные «мастера» приходят к тому же кубизму, не зная минимальных основ графики, описывая, что они так видят, — считаю это не достоянием, а ленью и нежеланием трудиться.

Раиса Ждан ответила Ладе
Лада, французские постановки — это вы имеете в виду балеты Анжелена Прельжокажа? А что там было такого «толерантного и неприятно-физиологического»? Я не припомню.

Раиса Ждан ответила Инне
Инна, подписи под петицией уже собирали летом — не помогло. А так, если будет много обращений от разных людей, может, это и возымеет какой-то результат. Мне кажется, можно писать так, как думаете — не нужен какой-то единый текст.

Инна Брянцева-Овсянникова ответила Раисе
Раиса, тогда надо прикрепить пошаговую инструкцию, как это письмо писать и примерный текст, чтобы я написала, и всех знакомых подключила и так сделал каждый…

Инна Брянцева-Овсянникова ответила Раисе
Раиса, хотя думаю, что нашей воронежской адм, тем более зная, кто во главе, ничто и никто, кроме приказа из Москвы, не указ и. к сожалеению, точно знаю, что плевать они хотели как на мнение граждан, так и на мнение любых пусть даже знаменитых, деятелей културы. НО письма писать и вообще делать что угодно НАДО.

Татьяна Пешкова
Увы, но «23 оклада», похоже, уже стало именем нарицательным (((Очень жаль, что новый губернатор начал свое правление с таких решений.
Не знаю, кому там что не понравилось, но в этом году я почти каждый день посещала мероприятия Платовского, мне лично понравилось абсолютно все. И это как раз тот случай, когда хочется еще и еще раз увидеть нечто подобное.

Карина Магомедова
Платоновский фестиваль это праздник! Живой, настоящий, искренний — такой, каковым является искусство само по себе. И пока существуют споры, пока он рождает вопросы, пока он открывает окна в мир — есть смысл в его существовании. В борьбе таланта с невежеством хочу поддержать всех, кто причастен к созданию фестиваля. Ребята, спасибо за то, что уже было сделано! Я не хочу терять platonovfest!

Оксана Крижановская
Мы каждый год ходим на платоновский фестиваль, и каждый год расстраиваемся, что попасть на все желаемое физически невозможно.
Непонятные спектакли? Извините, но искусство не должно показывать мир только с привычной и удобной вам стороны. Нам, например, не особо понравился «Сванхильд» (наверно, единственный спектакль за 5 лет, который «ну вот нет»), но сколько мы потом обсуждали это пресловутое «что же хотел сказать автор»! Посмеялись над поступками героев, оценили костюмы.
«Сад наслаждений» был ещё более запутанным и местами эстетически неприятным. Но обсуждали мы его ещё дольше. А уж восхищения «надо же так умудриться придумать» никто не отрицал.
«Июньские истории», наверно, кому-то не понравились главным героем. Кто-то даже вышел со спектакля, забывая, что люди не обязаны соответствовать нашим ожиданиям, а милосердие и сострадание не раздаются только тем, кто нам близок. «Святоши» — как метко назвал их Дельбоно. Неважно, насколько ты жестокосерден к другим, лишь бы про тебя соседи плохо не думали, лишь бы сохранить личину «приличного человека».
И даже если вы не можете и не хотите пытаться найти какие-то близкие вам черты и подтексты в непонятном спектакле, то сама возможность узнать, что «ага, вот такие вещи мне не нравятся» — вполне того стоит. Если хотеть брать только приятное и удобное, то навсегда останешься на уровне «диван, торрент-трекер и фильмы пятилетней давности».
Люди — разные, нравятся или не нравятся им тоже разные вещи, знакомство с непонятным тебе спектаклем — как знакомство с человеком с другими взглядами на жизнь. Возможность посмотреть под другим углом, напомнить себе о многообразии мира.
Тяжелые спектакли? — Да, «Кавказский меловой круг» был тяжелым спектаклем, настолько тяжелым, что меня не беспокоил болевой шок от перелома руки, пока не пришло время аплодировать.

Если равняться на «среднего жителя города», так, извините, меня несколько раз в этом году спрашивали: «театр? Бесплатно что ль? Как за деньги? Да ну, ерунда это все» — вы таким «средним жителем» хотите стать?
И вот эти все люди, разбирающие билеты в первые часы, стоящие у касс за несколько часов до открытия, они так напрягаются, чтоб получить билеты на не устраивающие их и непонятные им спектакли?

Раиса Ждан ответила Инне
Инна, нужно перейти по этой ссылке: www.govvrn.ru/obshestvennaa_priemnaa. Внизу страницы есть форма для отправки электронного письма. В качестве получателя нужно выбрать губернатора Александра Викторовича Гусева.
Я попробовала сформулировать тезисы, которые, на мой взгляд, можно обозначить в таком письме:

— Я являюсь постоянным зрителем Платоновского фестиваля и обеспокоен (а) ситуацией, которая сейчас сложилась вокруг него,
— Я считаю, что фестиваль должен оставаться независимым, как это было предыдущие 8 лет. Его программу должен составлять художественный руководитель Михаил Бычков, без вмешательства государственных органов власти,
— Я считаю, что грубое вмешательство в структуру, концепцию и программу такого большого и сложного проекта, как Платоновский фестиваль, может его разрушить и тогда регион потеряет один из своих главных брендов, прославляющих его по всей России и за ее пределами.
И самое главное:
— Прошу Вас не реформировать Платоновский фестиваль и исключить вмешательство департамента культуры Воронежской области в подготовку и проведение фестиваля.
P. S. Но, конечно же, это только то, от чего можно оттолкнуться. Каждый должен писать только то, что сам считает правильным.

Ольга Попова ответила Ксюше
Ксюша, «Сванхильд» норвежской труппы в 2015 откровенно слабый спектакль.

Марина Рашка
Не пойму, неужели классики и частушек не хватает в Воронеже? Каждый год столько таких событий, что уже на них не интересно ходить. А вот такие спектакли, как на Платоновском- это редкость и раритет, вот ПОЭТОМУ люди стоят в очередях за билетами. Если у губернатора не хватает ума, чтоб понять это, то сочуствую воронежцам. Но поддержу его «идею открытия и закрытия фестиваля» — тут хочется и массовости и зрелищности.

Борис Алексеев
Так уж случилось, что я был свидетелем зарождения Платоновского фестиваля. Мы тогда одними из первых увидели варианты логотипа, и увидели утвержденный и всем теперь знакомый. Даже нет, знаковый!
Я помню Михаила Бычкова и его заряд. И все удалось. Сразу, с первого же фестиваля.
Мы с Ириной Алексеевой искренне желаем Платоновскому оставаться и развиваться таким, каким он создан. У каждого фестиваля есть стиль, идея, направление, смысл. И нельзя смешивать все, путать, подменять.
На Платоновском есть крутая возможность увидеть то, что вряд ли удастся увидеть когда-то, если не ехать специально.
Привозить такие имена и театры, задавать крутые тренды, знакомить с неизведанным, развивать, снова сделать классическую музыку модной, доказать, что театр — это круто — заслуга Платоновского.
Объективно, никто бы не сделал этого, если бы не Михаил Бычков.
И кстати, Воронеж тоже очень активно участвует в фестивале. Мы с Ирой участвовали во втором, я делал читку на седьмом, Никитинский театр был участником восьмого…
Все в порядке!

Алла Ботникова
Платоновский фестиваль в том виде, в каком мы его знаем, — культурное достояние города, его слава, его повсеместная известность. Обращаюсь ко всем, от кого зависит его судьба: не разрушайте сделанного, оставьте заинтересованным участникам и зрителям эту ежегодную, кратковременную радость. Толпы народа на улицах, заполненные зрительные и концертные залы — свидетельство, что таких зрителей не так уж мало.

Владимир Елецких
Фестиваль — детище Бычкова. Другой будет уже не Платоновский.

Ксения Барынина
Я не хочу быть без Платоновского фестиваля! Такого, каким он задумывался и был все эти годы. Если честно, я пока даже не представляю свой июнь 2019-го без Фестиваля. Без тех эмоций и чувств, которые я испытывала каждый июнь в течение 8 лет. Я привыкла к такому июню. И это моя лучшая привычка. Платоновский фестиваль меня учил 8 лет. Это такой супер бюджетный университет с пролонгированным студенческим билетом. Жаль, что учились в этом университете не все, особенно жаль, что не учились те, кому бы нужно, кому сейчас так не хватает этих знаний и потому возникают ничем хорошим не мотивированные намерения этот университет переформатировать. Я столько всего узнала за 8 лет! Я стольким начала интересоваться в искусстве! Только благодаря ему — Платоновскому фестивалю — именно такому, каков он пока еще есть: смелому, современному, открытому миру, талантливому, яркому, авторскому!

Александра Макиева
Ау! Департамент! Ну вы серьёзно?
Я не против классики и воронежских коллективов, но возьмите и замутите международный фестиваль фольклорных коллективов в Воронеже (это я вам пример предлагаю готовый), в выставками народного творчества, с мастер-классами народных игр, с лекциями о языках славянской группы. Привезите венгров, немцев, чехов, англичан… организуйте мероприятие, чтобы на него съезжались со всей страны и близлежащих стран. Это будет круто! А мой обожаемый коллектив «Паветье» будет там хедлайнером выступления.
Слабо?
Конечно, да. Вы лучше разрушите то, что уже сложилось. Фестиваль, о котором говорят далеко за пределами Воронежа.
Просто объясните зачем вы опять хотите влезть, куда не надо?
Я люблю Платоновский фестиваль за то, что не слезая со своей печи могу увидеть лучшие представления мира в Воронеже, услышать новых и интересных исполнителей, увидеть в оригинале картины авторов с мировым именем.
Зачем вы хотите меня и город этого лишить? Или дать в меньшем объёме?


Валерий Гнеушев


Когда фестиваль создавался, это был самостоятельный проект, который позже начал развиваться. Теперь же, когда он интересен многим, его перестали игнорировать и хотят учавствовать в этом событии. Только не с той стороны заходят, не с тем видением, и не знают, куда хотят его завести. Не пытайтесь починить то, что работает. Создайте новое, если так уж хочется. Будет у нас два фестиваля, может быть;)


Раиса Ждан ответила Валерию


Валерий, полностью согласна! К тому же, если цель — продвигать воронежское искусство, можно сделать действительно классный отдельный проект — воронежский шоукейс, и приглашать фестивальных продюсеров, прессу. А так это все затеряется внутри Платоновского фестиваля. И спросил ли вообще кто-то воронежские театры: им это нужно? Чего они-то хотят?


Ольга Михайлова


Честно говоря затяжная полемика по вопросу контроля репертуара фестиваля уже вызывает крайне серьезное волнение о фестивале как о событии в будущем году. Обычно программу объявляли ориентировочно в феврале, сейчас уже октябрь, контракты за месяц не заключаются, программу фестиваля за 3 месяца не составишь… А мы все слышим, что господин гусев (с мал. буквы — сознательно) своими щупальцами все никак не отстанет от фестивля. Нет бы сидеть и радоваться, что народ молчаливо принял платные парковки и набивать себе карманы, хочет видимо значимость свою показать. И это при том что на недавних выборах явка по городу воронежу была около 20%, какая тут значимость? Деятельнсть этого чел-ка никому в городе не интересна.


Мария Табачникова:
У любого фестиваля искусств уровня Платоновского, по большому счёту, может быть два вектора развития.
Первый, назовём его «популистский», направлен исключительно на привлечение широкого круга воронежских зрителей, глубинное, последовательное исследование их вкусов и предпочтений и, соответственно, формирование программы, отвечающей этому выбору. Это кропотливая работа, местами требующая недюжинного креатива, например, связать музыкальной канвой творчество Андрея Платонова и Стаса Михайлова — очень даже непростая задача. Критерии успешности фестиваля здесь: масштабность мероприятий, скорость и количество проданных билетов. Кстати, в нашем городе 2,5 тысячи билетов на Филлипа Киркорова и Стаса Михайлова продаются довольно быстро и без усиленной рекламы, именно поэтому я привожу их в пример, а вовсе не потому, что не ценю вклад этих артистов в мировое искусство))). Такое направление вполне себе имеет право на жизнь, но видится мне почему-то абсолютно тупиковой ветвью развития фестиваля, да пожалуй, и всей области.
Другой вектор можно назвать «проактивным» или «инновационным», он скорее направлен не на следование вкусам и предпочтениям, а на их формирование, расширение кругозора и толерантности публики, привлечение на фестиваль просвещённых зрителей со всей страны, усиление бренда Воронежского региона, моделирование культурно-туристического ядра. Такой путь тоже легким не назовешь, он требует таланта, масштаба личности, глубоких знаний и понимания современных культурных трендов, чутья, вкуса, абсолютно нестандартного мышления. Именно этому редкому для нынешних времён инновационному направлению, на мой взгляд, смело следует творческая команда фестиваля во главе с Михаилом Владимировичем, и именно этот путь даёт перспективу, показывает потрясающий результат, а главное, соответствует более сложным и стратегически важным критериям. Каким? Международная узнаваемость фестиваля и родного города, повышение культурного рейтинга региона на карте России, позитивные отзывы ведущих экспертов, готовность самых топовых мировых коллективов приезжать и выступать на воронежских сценах.
У меня все.

Катерина Новак:
Очень жаль, что управленцы нашей области, не смотря на наличие огромного количества проблем в социальной сфере, позволяют себе покушаться на реформацию авторских творческих проектов. Михаил Бычков создал нечто великолепное, абсолютно оригинальное и в то же время популярное не только в нашем регионе. Платоновский стал лицом не только культурной стороны нашего города, но и нашей творческой молодёжи. Это тот проект, в котором хочется участвовать и максимально его сберечь в том виде, в каком он был задуман автором.

Марьяна Розенфельд:
Из всех событий, происходящих в Воронеже, больше всего я люблю Платоновский фестиваль, поэтому меня болезненно интересует его судьба, я волнуюсь за него.
1. Александр Викторович Гусев говорит, что нужно реформировать программу, добавив «малоизвестные воронежские коллективы». ЗАЧЕМ? Разве есть сегодня в Врн коллективы, которые соответствуют той эстетической планке, которую задал Бычков, делая все эти годы программу международного фестиваля. Вот, например, у меня на столе сейчас лежит журнал «Мысли». Там воронежские поэты. Хорошая задумка — делать такой журнал, я готова его читать. Но. В этом большущем глянцевом издании если стихотворений десять есть, которые читаешь и получаешь удовольствие, уже хорошо. Остальное — предсказуемое провинциальное графоманство. Не более того.
Или возьмём воронежские театры. Простите жёсткость моего высказывания, но надо быть мегатолерантным человеком, чтобы в драм. театре им. Кольцова досидеть до конца хоть какой-нибудь спектакль.
Есть в Воронеже культурные пространства, которые очень хороши. На мой взгляд, это кинотеатр Спартак, это Камерный, филармония (ведь классный симфонический оркестр у нас!) и книжный клуб «Петровский». Но этого мало.
А значит «импортозамещение» на Платоновском бессмысленно. Потому что добавишь местных малоизвестных коллективов в программу, и снизится уровень фестиваля, изменится его концепция, а значит потеряется аудитория. Ведь сегодня на Платоновский зрители едут из разных городов России. Уже раз пять я сталкивалась с такой ситуацией, когда в других городах (вот, например, в Ленинграде) мне говорили: о, ты из Воронежа? Это там, где Платоновский? Такой имидж Воронежа очень ценен. Он был создан в последние восемь лет. Но его на раз можно потерять.
2. Гусев говорит, что слишком много постмодернизма на Платоновском развелось, и тем самым стал фестиваль далёк от народа. Вспоминается старый сетевой мем: «Вот кончится постмодернизм — и заживём». Но ведь то шуточка. И вот в Воронеже шутка стала реальностью. И не смешно.
А если без шуток, вот у меня вопрос. Какое отношение к программе Международного фестиваля искусств имеют эстетические пристрастия градоначальника? Чтобы эту программу оценить, есть худрук, есть эксперты, которые в июне однозначно высказали своё отношение к качеству программы. И мнения этих экспертов методично публиковались в группе Платоновского во Вконтакте. Я не поленилась, прочитала всё.
Чем-то феодальным повеяло от высказываний губернатора. Мол, вотчина моя…
И второй вопрос. Какое содержание губернатор вкладывает в понятие «постмодернизм»? Что он в данном случае имеет в виду? И почему постмодернизма должно быть меньше, чем реализма, например? Если речь о привлечении массового зрителя, мол, реализм доступнее… Так это глупость, скажу вам. Реализм — сложнейший художественный метод. Чехов не проще Борхеса, честное слово.
3. А ведь можно затеять в Воронеже региональный интересный фестиваль. Платоновский оставить как есть, потому что в нём всё прекрасно, и вмешаться — значит испортить, убить. Но параллельно затеять другое событие. Ведь были попытки. Например, помню, несколько лет назад затевался интересный фестиваль Чернозём. В Воронеже есть отличные фотографы, есть музыканты, есть и поэты хорошие. Есть вдумчивые краеведы, которые могут подсказать, где в городе и области клады зарыты. И сделать умное, качественное мероприятие про Воронеж — не в духе ярмарки мёда, а чтобы была красота. Не прежнее разрушить, а новое создать.

Elena Sahnova:
Я не особенно верю в диалоги с чиновниками и не представляю, как их вести, тем более, когда все очевидно. В таких диалогах мы как будто забываем само предназначение чиновников — обслуживать потребности населения, а не формировать их. Потребность населения в Платоновском фестивале который год очевидна и обсуждать тут нечего. Чиновник не компетентен профессионально оценить фестиваль. Чиновник этому никогда не учился, и не за это он получает зарплату из налогов населения. Из моих налогов в том числе. Я хочу, чтобы Платоновский был и я верю профессионалам, которые его создают. Платоновский мне нужен. Задача чиновников — обеспечить это.

Дарья Кобзаренко:
Все, что происходит сейчас с Платоновским фестивалем после ухода Гордеева — давление со стороны власти, желание реформировать, улучшить и без того прекрасный и, самое главное, УНИКАЛЬНЫЙ праздник искусств — очередная печальная иллюстрация того, что творится в стране в целом. В стране, которая действиями своего правительства продолжает изолировать себя от мира, придумывать фантастические по своей тупости законы, зомбировать нацию, фабриковать дела, вести охоту на ведьм и т. п.
Я поддерживаю Александра Сокурова, Евгения Миронова и других деятелей культуры, которые написали письмо губернатору Воронежской области в защиту фестиваля. Я поддерживаю всех зрителей, которые не хотят потерять Платоновфест в том виде, в котором он успешно реализовывался 8 лет. Я поддерживаю Михаила Бычкова и команду, труд которой я знаю и понимаю, так как сама работала в дирекции с 2010-го по 2015, принимая непосредственное участие в подготовке и реализации 5 выпусков Платоновского.
Это неправда, что Платоновфест — авторский проект Бычкова, программа формируется из разных источников — 1) личный выбор худрука; 2) предложения/советы критиков, искусствоведов, деятелей культуры; 3) предложения работников дирекции — не одно и не два моих личных предложений были успешно реализованы; 4) предложения самих артистов, которые хотят выступить на фестивале; 5) какие угодно предложения, поступающие в дирекцию, могут быть услышаны, рассмотрены, проанализированы и по усмотрению художественного руководителя отвергнуты, отложены на будущие выпуски или утверждены на текущий год. Фестиваль всегда был открыт для предложений.
Это неправда, что «с открытием мира для Воронежа фестиваль справляется хорошо, а вот с тем, чтобы показывать миру Воронеж — не очень». Я свидетель многих ситуаций, когда гости фестиваля открывали для себя наш город через творчество Платонова или вообще открывали для себя Платонова благодаря фестивалю. Если позволял график — гуляли по городу с краеведами, волонтерами или выезжали на экскурсии за город (в усадьбу Веневитинова, к примеру), узнавая много нового; общались с местными деятелями культуры и т. д. Для всех зарубежных гостей Платоновфест в принципе проявил/обозначил Воронеж на карте России, о котором раньше некоторые и слыхом не слыхивали. Воронежский хор выступал на Советской площади, воронежские оркестры, дирижеры, актеры, литературные деятели активно участвуют каждый год. Если этого чиновникам мало — придайте международный статус фестивалю «На Казанскую» (главное действующее лицо которого, Галина Сысоева, традиционно посещает концерты «музыки мира» Платоновфеста), приглашайте зарубежные этноколлективы, реформируйте и улучшайте на здоровье. Придумывайте новые фестивали, организовывайте концерты в течение года, вариантов как открывать Воронеж миру может быть масса. Но лучший из них УЖЕ ЕСТЬ — и это Платоновфест. Чем больше разных (как именитых, так и неизвестных молодых) иностранных компаний будет в программе Платоновского — тем лучше Воронежу и его жителям.
На мой взгляд, если и нужно реформировать фестиваль, то только в образовательном аспекте. Я имею в виду работу с аудиторией, которую можно (и, на мой взгляд, нужно) вести круглый год — налаживать мосты с публикой, развивать диалог, делать под маркой фестиваля в течение года образовательные проекты на темы культуры и искусства — мастер-классы, лекции, творческие встречи и другие форматы, в рамках которых зритель бы расширял свой кругозор, воспитывал и развивал свой вкус, смог бы обсудить увиденное, услышать разные мнения как экспертов, так и публики. Мне очень нравится, что Платоновфест все больше выруливает в эту сторону и образовательный блок все разнообразнее год от года, но просветительская работа не обязательно должна ограничиваться двумя неделями форума. В эти сумрачные времена взаимодействие с аудиторией нужно вести беспрестанно, просветительство — не только миссия, но и стратегия.

Ксения Шипицина:
Узнала сегодня «радостную» новость. Что я могу сказать? Когда кто-то достигает высот, рано или поздно находятся «личности», которые пытаются сбросить его с вершины, опустить, так сказать, на землю. Ради собственной «коронации», конечно же. Это было всегда, и, видимо, будет всегда. Но нельзя допустить такого в отношении Михаила Бычкова и его прекрасного детища — Платоновского фестиваля искусств. Он подарил нам возможность раз в год, в июне, расширять границы нашего сознания, знакомиться в великими современниками, с их творчеством, открывать новые имена, узнавать много нового, восторгаться и пребывать в шоке. То, что Воронеж хоть ненадолго становится культурной столицей России; то, что в это время в городе царит праздник и веселье, и каждый год наблюдается фестивальный бум, только подтверждает, что platonovfest полюбился таким, какой он есть, и не нуждается в идиотских поправках. У меня все.

Наталья Неповинных:
Мне бы очень хотелось, чтобы Михаил Владимирович Бычков всегда был художественным руководителем Платоновского фестиваля. Спасибо ему и его команде, за все, что они делают, потому что они делают это с любовью, которую видно во всем. В программе, в организации, даже в рекламных баннерах. В этом году это отдельное сердечко.
Во время проведения фестиваля случается магия. Такое ощущение, что внутрь города вкручивают нормальную лампочку накаливания, вместо тусклой в 40 Вт.
То, что сейчас происходит, это труба и вилы. Страшные люди чиновники.
Фестиваль авторский проект Бычкова, а детей не отбирают. Некрасиво. Несовременно. Стыдно.
Что делать? Ответ простой. Говорить про это. Говорить маме, брату, соседу в очереди. Говорить сердцем и от всего сердца, и верить в то, что это спасет любимый Платоновский.


https://vk.com/platonov_festival
15 просмотров

Authorization