Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Московская консерватория: сундук с клопами?

23 июня 2018

Московская консерватория, ФИСИИ

Сергей Каспров. 19 июня 2018 года в 15:45:

Фейсбук спрашивает, что же у меня на уме? В глаза услужливо заглядывает. Вдруг отвечу. А я манкирую, брезгую — ишь чего, все тебе расскажи. Но сегодня — так и быть. На уме у меня консерватория. Сейчас много буков напишу. Фейсбук, не жалуйся, да и потом, ты сам настаивал и склонял.
Вчера произошло интересное, точнее вполне обычное — отбор к ежегодному концерту выпускников в БЗК. Но вот, что произошло на нем — это представляется интересным, это прямо-таки тот самый Салтыков, который Щедрин. Хотя вру — это все тоже вполне обычно и в порядке вещей гнилого консерваторского мейнстрима.

Вкратце так: декан вокалистов Скусниченко Петр, прости Господи, Ильич, отчитал выступавшую на отборе певицу. За неверные ноты. Хорошо отчитал, публично, качественно, по-партийному, прямо на сцене — из зала, где комиссия, деканы там, ректор, — короче это тебе не Храпуново, а ̶С̶о̶р̶б̶о̶н̶н̶а̶- Консерватория. Kонфуз состоял в том, что певица эта Мария Остроухова, выпускница Роял Колледжа (а ни разу не вокального факультета дважды ордена Ленина). Вот, если угодно, её регалии, по посту О. Филипповой привожу:

Призер международных конкурсов Austria Barock Akademie, Viva Music, London Handel Competition, Joan Chissel’s Schumann Competition, Competizione dell’Opera.

В репертуаре — музыка пяти веков от Возрождения до современности; ведущие партии в операх Монтеверди, Генделя, Перголези, Россини, Моцарта, Р. Штрауса, Сметаны, Бриттена, Равеля. Концерты певицы проходили в Кадоган-Холле, Роял Фестивал Холле, Уигмор-Холле, в Московской консерватории, Концертном зале им. Чайковского, на Новой сцене Большого театра.

Сотрудничает с камерным оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина. Постоянный участник Генделевского фестиваля в Лондоне.

Короче, как спросила Одри Хепберн Питера О’Тула в том старом добром фильме: «И это все вы?»

Но, ладно бы просто отчитал, мало ли хамья среди консерваторского старья, конфуз этим не закончился: самая неприятная его часть состояла в том, что не те ноты, к которым прикопался этот ̶с̶т̶а̶р̶ы̶й̶ ̶п̶е̶р̶д̶у̶н̶- Народный артист были варьированным повторением в барочной арии da capo. Если перевести все это на человеческий язык — декан вокального факультета публично с пафосом и смаком ̶п̶ё̶р̶н̶у̶л̶-в̶-л̶у̶ж̶у̶- расписался в собственной безграмотности, а заодно опозорил консерваторию. Не говоря уж о том, что взялся поучать зрелого музыканта, признанную певицу, пришедшую на отбор спеть с друзьями две арии. Но врешь — не возьмешь, научились там в своих Лондонах, нечего нам тут, они нам тут будут рассказывать, у нас тут традиции свои, там не те ноты. Не т. е. «Анализы у яво не т. е. Надо чтоб те, а у яво не те» (c)

На этом отборе вообще произошло много странного. Собственно, пропустили от нашего факультета только один номер — прекрасного, впрочем, скрипача — Гену Акинфина.

Ребят моих с пьесами из плетневской двухрояльной Золушки тоже зарубили. Текст этой транскрипции так ловко сделан Плетневым, что испортить это трудно, да и как ребята играют, я знаю. Но не важно, не в том дело. Может Писареву в очередной раз не хватило певучего звука, как он однажды сказал у нас на экзамене, правда, на вопрос «а что такое певучий звук», не смог ответить, запутался в объяснениях и обиделся.

Это все, конечно, мелочи и вполне предсказуемо. Алексей Борисович еще в 70-х показывал на кафедре камерного ансамбля новые уртексты Моцарта, а в ответ слышал: «Алеша, у нас своя традиция». Так что трудно ожидать от этих серопузых, что они в курсе каких-то там варьированных повторов в da capo и прочей дребедени. Дело не в этом. А в том, что нам приходится выживать на грани исчезновения и что товарищи старперы, которые не в курсе «этой вашей исторической чепухи"(тогда как во всем мире уже самые неповоротливые и заскорузлые поинтересовались) никак не могут допустить, чтобы это все спокойно существовало у них под боком. Желание по-тихому придушить факультет ФИСИИ в последние годы обозначилось вполне ощутимо.

Когда год назад вышли новые образовательные стандарты (как и везде до предела бюрократско-маразматические), нас практически слили, приравняв все наши ведущие дисциплины, включая генерал-бас и хаммерклавир к факультативу. Только коллективный протестный поход в учебно-методический отдел к Тарасевичу как-то помог, обозначив что нас это все как минимум не устраивает и нам нужен свой отдельный стандарт. Его до сих пор нет, все висит в воздухе. В этом году с боем удалось достигнуть того, чтобы нашим выпускникам сделали приложение к диплому, в котором были бы перечислены факультетские дисциплины и отражена специфика факультета. В противном случае ребятам выдали бы диплом пианистов. Это выяснилось случайно и было предотвращено очередным стихийным походом в учебную часть. Только слепому может быть неясно, что консерватория старается всем показать: факультета ФИСИИ не существует. Собственно, это прямым текстом из года в год заявляет старый КГБшник, декан оркестрового факультета скипач В.Иванов.

В связи с этим вспоминается много трепетного из жизни факультета и консерватории.

К примеру, в прошлом году, когда возникла необходимость назначить нового декана нашего факультета (а это было сразу после тех памятных походов в учебно-методический отдел) кандидатура профессора Ольги Филипповой, единственного безоговорочно подходившего на эту должность человека, единогласно поддержанная всем факультетом, была лично отвергнута ректором Соколовым, который прямым текстом заявил Любимову и Худякову, что не потерпит ее на ведущих позициях. Надо сказать, что именно Ольге Андреевне мы обязаны тем, что сопротивление факультета имеет (пока) некоторый успех. Факультет во многом держится на плаву благодаря ее грамотности и осведомленности и оперативной реакции в критических ситуациях, когда администрация нас в очередной раз пытается слить. Естественно, никому в администрации не нужен такой декан. Надо сказать, что заявление Соколова последовало после череды омерзительных действий учебной части по поискам любых формальных предлогов, чтобы не допустить выдвижение Филипповой на эту должность. После того, как формально придраться не вышло, Соколову пришлось сказать то, что он сказал. Стоит ли говорить, что это был откровенный плевок в лицо всему коллективу факультета? Удивительного, опять же, тут нет. Ректор в очередной раз показал полную беспринципность, — видно, правительственный опыт не прошел даром. Это было вполне предсказуемо: после того, как единым росчерком без всяких сомнений из консерватории увольняются такие музыканты, как С. И. Савенко, ничего другого ожидать не приходится.

Консерватория наших дней вообще место любопытное. Например, вы знаете, куда надо обращаться, если вам нужно порепетировать в своем консерваторском классе, скажем, со скрипачом не из консерватории? В учебную часть? Не угадали! В хозяйственную службу!

Полюбуйтесь на эту свиноподобную донну. http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=119864
Это Галина Петровна Рогожкина, которая среди прочего решает, сможете вы провести в консерваторию своего инструменталиста, скажем, или нет. Скорее всего нет, потому что Галина Петровна, помимо всего прочего, неадекватная хамка, которая с порога начинает вам орать, что она ничего не подпишет, никого не пустит и нечего тут. Она уже сорвала в этом году нашим выпускникам репетиции и подготовку к экзаменам. Хотели жаловаться, но запал иссяк. Да и потом, что бы там ни запало, это, скорее всего бесполезно. Галина Петровна личность интересная. Консерваторские старожилы знают ее, она легендарна! При царе горохе эта мадам распоряжалась краской и стройматериалами в консерватории (красочница). Все в консерватории знают, что эта гадина наворовала стройматериальчиков на дачи консерваторским чиновникам и на этом поднялась. Кто же ее даст в обиду? Не смешите, какие там жалобы! Но нет, мы не верим, это все клевета, Галину Петровну все уважают, от администрации до охранников. Последние особенно фанатично выполняют ее дебильные указы. Этой зимой, например, один дегенерат охранник не пускал мою студентку в гардероб забрать пальто, тряся в воздухе распоряжением Рогожкиной закрывать и опечатывать гардероб (в котором по совместительству находится диспетчерская с ключами от классов) после 10 вечера (а времени тогда было 10. 05!). Пришлось звонить Любимову, который звонил Рогожкиной, которая звонила охраннику, чтобы тот отдал ключ. Вы представьте только! Музыкант с мировым именем, звонит старой, впавшей в маразм воровке, чтобы охрана позволила девочке забрать свое пальто!!! Класс!

Тут можно о многом говорить и вспоминать, как например наш бывший завхоз Розанов после скандала с Балтстроем, делавшим этот уродский ремонт в консерватории, спешно уволился и слился за границу. Наворовал? Нет, не верим, такой хороший человек! Или, например, что замороженный и недоремонтированный Рахманиновский корпус простоял зиму, как говорят, без крыши, а некоторые утверждают, что и с фундаментом РЗК проблемы. Но нет, тоже не верим! Быть не может! Вспоминается испоганенная акустика РЗК. Вспоминается весь этот омерзительный ремонт, одаривший консерваторию провинциальными интерьерами и буфетами на месте сортиров в БЗК (про два буфета — мужской и женский все уже вдоволь нашутились).

Хотя с содержимым нынешней консерватории это во многом гармонирует. Загляните на сайт консерватории в учебно-методический отдел, к примеру, — узрите интересное. Скажите, откуда в консерватории взялись люди типа некоего товарища Карпова. http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=149532
Понятное дело, нужный кадр в консерватории -̶к̶г̶б̶ш̶н̶ы̶й̶ ̶с̶т̶у̶к̶а̶ч̶- человек из ракетных войск — просто необходим. Вдруг война, а тут отъезжает памятник Чайковскому, а из-под него ракеты!

Но это все, опять-таки неважно, мы же любим нашу alma mater и, между прочим, готовы за бесплатно там работать и играть (какие деньги — это честь для вас, как можно такое говорить!)

Кстати, о зарплатах. Вот грешный ваш покорный слуга. Знаете, какая зарплата прописана в моем договоре? Ни за что не угадаете! 5000 р. с мелочью! На полном серьезе. Не лень будет отсканирую и повешу, ей Богу! Остальное добавки от щедрот, всего набегает около 15000, класс, да? Если бы не какие-то концерты и иногда Японские гастроли, то прямо не знаю. Ну да ладно, я за эти деньги занимаюсь со студентами 2 раза в неделю, а есть, скажем музыковеды, распинающиеся у доски, читая многочасовые лекции примерно за столько же. Чуть сильнее я об этом задумался, когда получил как-то за мастерклассы за границей 5000 только долларов.

С концертами тоже здорово. Мы их играем бесплатно. А консерватория, кстати, на этом неплохо зарабатывает, учитывая, что цены на билеты они хорошо в последнее время подняли и даже продают билеты на студенческие концерты. Но что это я. Это же консерватория, это честь для нас, и вообще, как говорил Великий Комбинатор, „какие деньги?“, и вообще, это мелко, не будем опускаться! И потом вот, вышеупомянутой Рогожкиной нужны же деньги на крутую тачку и на шофера? Нужны! Так надо поднапрячься всем!

Возвращаясь к хамским выходкам наших полуграмотных псевдо-мэтров и к ситуации с нашим факультетом, хочется вот что сказать. У меня с конца 90-х, когда я поступил на факультет к Любимову, так и не улеглось в голове, почему содружество музыкантов, известных и признанных во всем мире должно что-то выпрашивать у морально разложившихся сволочей, которые либо никогда не были музыкантами, либо были, но так давно, что уже не помнят сами. За эти 20 лет многие тогдашние наши студенты стали мастерами и пришли преподавать и, казалось бы, такой блестящий коллектив должен обеспечить себе зеленый свет только фактом своего существования и готовностью работать. Наивное утверждение? Да Видимо, да. Нам из года в год перекрывают кислород по всем фронтам, из года в года пытаются не позволить принять столько студентов, сколько нам нужно и делают столько и таких мелких и крупных гадостей, что перечисления не выдержит никакая фейсбучная лента. А главное, совершенно без стеснения плюют в лицо, говоря, что нас нет, причем делают это люди, которые сами никто и звать их никак.

Надеюсь, факультет выстоит, несмотря на хрупкость и интеллигентность коллектива, который даже не хочет поднять волну в прессе и привлечь внимание к нашим проблемам. Загляните, кто не знает, на страничку факультета, посмотрите. Это все может быть потеряно.
http://fisii.ru/

P. S. прошу прощения за небрежность стиля и возможные опечатки, править некогда

PP.SS. Все вышеизложенные характеристики конкретных деятелей и факты являются оценочным суждением автора поста.

Избранные комментарии:

Елизавета Малышева
А, кстати, я в ту минуту вполне была готова устроить образцово-показательный перформанс, прогулямшись по Москве без пальто в 20тиградусный мороз. Но не придумала, как сделать так, чтобы конса потом от этого не отмылась))
Но стыдно почему-то за все это было не им, а нам с Вами и АБЛ.
Пошло все.
Как думаете, есть шансы реально что-то с этим придумать, например, подняв бучу пошире публикаций на фейсбуке? Если даже поход в учебную часть таки работает?

Анна Соловьева
А если ещё рассказать, что, по милости этих „хозяйственников“, уже много лет происходит с консерваторской библиотекой…

Лариса Кириллина
В консерватории фактически больше нет библиотеки. Выдаётся только самый ширпотреб из учебных программ. Все остальное упаковано и увезено незнамо куда и насколько. В качестве научной библиотека давно не функционирует. Это не по вине сотрудников. Они держат фронт как могут.

Анна Соловьева
Лариса Кириллина, увезено и уже частично привезено обратно. Но, к сожалению, конца и края скитаниям не видно, и потери, к сожалению, неизбежны.

Надя Игнатьева
Лариса Кириллина, это-то известно. Я даже частично застала эти неудобства.

Анна Соловьева
Надя Игнатьева, об отношении к библиотеке (помимо зарплат) лучше всего говорит тот факт, что за всё время моей работы ректор ни разу не проявил малейшего интереса к условиям этой работы. Т. е. для него её, кажется, уже не существует. А самое страшное — все уже привыкли, что библиотеки как бы не существует, и, если она действительно перестанет существовать, это мало кто заметит.

Daniel Orloff
О да, Анна, сегодняшние слова ректора о том, что мы пользовались дарами и услугами библиотеки и фонотеки, звучали особенно фальшиво… А ведь наш выпуск — ПОСЛЕДНИЙ, который успел на первом курсе застать ещё библиотеку Танеева на 3 м этаже малого зала, где можно было ещё как-то достать редкие ноты, и где был особый, чисто консерваторский дух. Так же мы, счастливые, успеди на первом курсе побегать по чудной лестнице-порталу малым залом и Рахманиновским корпусом, поиграть в Рахманиновском и Малом залах до реконструкции и на роялях, на которых давали концерты великие…
п.с. как приятно и радостно было вас увидеть сегодня в зале !!

Игорь Горский
От постоянного страха мы разучились говорить вслух. Страх заменил деятельной суетой все идеалы юности. Страх не только на улицах, в кабинетах и в сердцах — страх проник в исполнительское искусство. Седовласые профессора и юные студенты — все боятся. Всем очень страшно. Чем отличается музыкант от ремесленника? Умением преодолеть страх и внутренне освободиться в обстоятельствах несвободы. Серега, ты — музыкант. Proud of you.

Sergei Kasprov
Ты прав (оставляя за скобками последнее твоё утверждение, — если это и так, то это доказывается в течение всей жизни), но от этой правоты не легче

Илья Иофф
Я так понимаю, проблемы у всех тех, кому надоело существовать в рамках постукивания профессорского карандашика, одинаковые))) В Питере на скрипичном госэкзамене председатель комиссии снизил балл отличной студентке, среди прочей программы просто таки классно сыгравшей Концерт Альбана Берга. Аргументация его была подкреплена хитрой полуулыбкой: „Ну мы-то с вами понимаем, что современную музыку (sic! Год написания Концерта легко ищется в сети по одному клику, 1935) играют на экзамене только в том случае, если нужно завуалировать профнепригодность“, — было сказано педагогу.

Анна Курдюкова
Консерваторское начальство совсем потеряло совесть — попытка прикрыть самый прогрессивный факультет во всем ВУЗе — это омерзительно!!! И ещё-мои времена в консерватории были бесплатные концерты, теперь же даже на студенческие концерты сделали платный вход — они закрывают возможность любителям музыки послушать то, что они хотят… Это недопустимо!!!

Varvara Myagkova
Когда я поступала в консерваторию-это было в 1998 году- шел ремонт. Помню висевшего в люльке черного от загара и совершенно изможденного гражданина „стран ближнего зарубежья“, созерцавшего с той стороны окна мой первый „неуверенный“ урок. Мне было неловко. Все-таки я была сыта, а он, по моему, не очень.
Прошло почти двадцать лет. Ремонт все шел и шел. Изможденные рабочие все ещё ходят? В позапрошлом они были, в прошлом тоже, в этом??? Белила, пыль, грязь и лесА.
Не знаю наверняка, но мне, совершенно обычному, затрапезному пользователю стен нашего храма почти сразу показалось, что воровство следует по схеме- „хозяйственники“ чинят, ремонтируют, сжигают, ломают и чинят, используя труд вдвое дешевле, кладя деньги себе, и только себе. Что сделали с консерваторией мне давно не нравилось. Я была уверена, что я одна такая. Оказывается-нет. И про воровство не одна я догадывалась. Оказывается, это происходит у всех на глазах. Целиком всем скопом не жалуются из тех, кто получает копейки за профессиональную, по настоящему хорошо выполненную в, МУЗЫКАЛЬНУЮ работу, глубокую, до отказа. Нет сотен подписей. Нет поддержки, опоры от тех, кто видит то, что не просто в глаза бросается, а уж прямо таки вопит. А те, кто на всем этом зарабатывает- довольны. Как все хорошо.
Благодарна за написанный пост. Хотя, я не люблю грубые слова, но воровство и хамство должно быть наказано. Всегда. И если этого не происходит, то как это назвать другими словами?
Вор должен сидеть в тюрьме, а не выписывать билетики.
СПАСИБО ЗА ПОСТ и смелость. Сохраню. Запомню и буду отслеживать. а вдруг возникнет НЕ единичная инициатива тех, кто на самом деле является главным в консерватории-музыкантов- и они станут хозяевами УВАЖАЕМЫМИ И пОнятыми в своих стенах… А вдруг. Уверена, что так и будет. Интересно, когда…

Zara Ambartsoumian
Варя, именно к Рогожкиной сегодня я и попала. и только минут через 40 в само здание. Услышала разные вариации фамилий профессоров, а мою так исковеркала так, что. но пришлось пошутить в ответ, чтобы получить подпись. Услышала жалобу как сложно работать в четвертом корпусе, и как приходится долго шагать до МЗК. Охрана до этого объяснила о том, что я, возможно, сломаю унитаз, если без пропуска зайду в Малый зал, и они будут платить за меня. „Но я то найду Вас из-под земли, и конечно заплатите Вы, а не я“ — пригрозил. Продолжать? Думаю, не стоит.

Надя Игнатьева
Рогожкина вообще видимо любит поорать, и курит, кстати, у себя в кабинете. И я жалею, что банкет по случаю защиты я сделала в консе (следующим советовала так не делать и буду советовать).
Вот только одного не понимаю, почему у меня охрана другая? Милые ребята, всегда пускают, улыбаются и даже иногда открывают выход на кисловку в районе 22 (если попросить и сказать, что очень надо).

Артём Хачатуров
Вот моя профессор Жукова по спец фортепиано даже в 80 лет играла будь здоров как. И не фитюльки, а As-dur Полонез Шопена, его же второй этюд, сонаты Бетховена. А на вокальной кафедре тишина! За все годы учебы я ни разу не видел концерта, где была бы фамилия Скусниченко, или какого-нибудь другого педагога. Это просто позор.

Sergey Masychev
Знаю Петю скусниченко по Электросталю, когда он там работал иллюстратором — ещё тот мудак!!! Потом он туда приезжал уже в качестве председателя на госы

Кузя Штоштакович
А что, Иванова (декана оркестрового) можно назвать скрипачом? Пойдите на концерт „Московского трио“, услышите что вытворяет с инструментом официальный стукач кгб в свое время… еще одна сотрудничавшая и сдававшая ближайших друзей по этой линии — скучная и серая от пыли заскорузлости своих знаний и суждений Коженова (декан теоретического). Сам Соколов был председателем комсомольской организации МГК (объяснять не надо, надеюсь). Уволил своего же профессора Сорокину, за то, что была против него на выборах ректора. Ну и при живой Вирсаладзе декан фортепианного — серый безликий пианист Писарев, которого бы во времена Нейгауза и Софроницкого на порог бы не пустили…

Лариса Кириллина
Люди дорогие, вы всё-таки учитывайте, что декан — это в первую очередь административная должность, а не почётное звание. Много бумажек, заседаний, звонков, присутственных часов в кабинете, разговоров с начальством и студентами (и чтобы на студентов после разговором с начальством не спускать всех собак). Пассионарные гении, витающие в облаках, были бы, наверное, плохими деканами. Идеал — это „скучный“, но добросовестный и благожелательный к коллегам и студентам декан (учёный секретарь, проректор, заведущий оделом или кафедрой, и т. д.), который даёт возможность талантам заниматься творчеством.

Анна Арзаманова
Лариса Кириллинадоброжелательный… мечта…

Татьяна Калмыкова
Многин говорят, что именно такой декан была Т.А.Гайдамович

Тамара Майданевич
А чего стоят некоторые недавние выпускники консерватории! Вот один мой коллега, преподаватель менее престижного, чем консерватория, вуза представил свою работу на экзамене — скрипичную сонату Франка. В первых двух частях которой комиссия услышала фальшивые и неверно повторяющиеся залигованные ноты, о чем уже ранее говорилось педагогу на прослушиваниях, а в финале я насчитала 5 темпов и как ответственная за камерный ансамбль, сказала коллеге об этом недоразумении. На что он стал хамски отвечать и доказывать, что в финале темпы меняются и даже где-то якобы есть piu mosso! И это ученик Бондурянского! Профессиональный человек, окончивший ассистентуру и работающий Концертмейстером в классе скрипки у известного консерваторского профессора, прилично играющий к тому же! Педагог, учивший целый год с выпускником эту сонату, так и не узнал о количестве темпов в этой небезысвестной музыке и не услышал фальшивых нот?! И только показав ему ноты, мне удалось остудить его пыл и доказать ему свою правоту. Видимо, в консерватории давно пора что-то менять.

Elena Kuznetsova
Прям не знаю, как он проучился у Бондурянского и ничему, видимо, там не научился… Я на всю жизнь запомнила о темпах во Франке, учась у него в классе. И где мой класс в ВУЗе???

Надя Игнатьева
И если на минуточку задуматься, то станет понятно, что консерваторию делают консерваторией не ахч, не ректорат, не всякие вот эти службы. А творческий коллектив. И как-то вот так получается, что Серёжа-то без консерватории пожалуй что не пропадёт. А консерватория если разбрасываться так направо и налево выпускниками и музыкантами может загнуться. Не в смысле, что её не станет. А в смысле, что она превратится в посредственный ВУЗ с блестящим прошлым.

Alexey Zuev
Ого, эко ж тебя, Сережа, прорвало! Целая симфонищенская поэма!
Ну что же, все верно: консерватория — консервАторам :)Должно основать уже какую-нибудь прогрессерваторию наконец!
А таких „консервАторов“ немало на целом свете. Так же как немало и таких, которые сидят у кормушек и обстраивают через это свои шкурные делишки. И плохо тогда, когда таковые становятся „к штурвалу“ и рулят. Плохо в конечном счете для всего ВУЗа, а не только для частных его компонентов.
И везде это имеет свой национальный колорит.
Если я правильно понимаю, твой пост не против системы, а против „воинствующего“ традиционализма.
Грустно, на самом деле жалко, что такое хорошее начинание, как ФИСИИ, вынуждено претерпевать сильный шторм. Но все будет хорошо! Хуже, чем сейчас уже не будет! Верю в это!

Miroslav Chernousov
Надо понимать, что сейчас кроме нас самих больше никто за нас не вступятся. Никто, ни государство, ни конституция, никакие законы. Если происходят подобные вещи то организуемся сами. То есть делаем свое дело и не даём никого в обиду любыми способами. Это касается в целом всей страны, не только консерватории в частности.

Петр Скусниченко
А в лужу Сергей сел ты. Я не в обиде. Это маленькая ария без da capo. Вот тебе и грамотность???

Sergei Kasprov
в омбра май фу нет повтора, но есть мелизматика по стандарту бесповторной арии — следующая фраза после основной всегда варьируется. Но, вы таких слов, скорее всего не слышали. Не придирайтесь, пожалуйста, к формулировкам. В лужу сели вы, господин декан.

Анна Арзаманова
Sergei Kasprovза полнотой картины произошедшего стоит обратиться к Ольге Филипповой, несомненно. Однако, скажите, 1) da capo, или не da capo, а варьирование (НАЗВАННОЕ НЕВЕРНЫМИ НОТАМИ) и присутствие свободных фермат (НАЗВАННОЕ НЕВЕРНЫМ РИТМОМ) не существующих в тексте-не один ли из признаков языка барокко? Так что da capo, или не da capo, а грамотной претензии к певице тут нету, на мой взгляд. Разговор, же, в стиле"детская комната милиции» не возможен в принципе в данной ситуации. Даже, если бы вместо лауреата знаменитого барочного конкурса, и опытной барочной певицы стоял обычный претендент на отбор. На то есть собственные студенты и свой кабинет.

Мария Остроухова
Представитель моего агентства просит извинить его за незнание русского языка, но он и его коллеги были в ярости, когда узнали о случившемся. Они пригласили меня к сотрудничеству после конкурса Competzione dell' Opera, в финале которого я пела Ombra mai fu, произведение это, кстати, было отобрано Hans-Joachim Frey, директором конкурса и центра «Сириус» в Сочи, который особо отметил моё выступление, предложив мне после него ангажемент. Вот текст письма, скриншот имею.
To whom it may concern,
Regarding the practice of vocal baroque music performance, I just wanted to point out that in the UK, and in the leading European countries where this music is performed at the highest level (France, Benolux, Germany, Austria, Switzerland, Italy etc), that the practice of ornamenting the vocal line is not merely permitted but in 2018 is now expected. Da Capo arias are obviously expected to be not just ornamented but the melodic line extended and varied in the Da Capo or repeat. But increasingly it is common to see occasional ornamentation and cadenzi in the A section of a Da Capo (although not as much as in the repeat) as well. In arias which are not in Da Capo form, ornamentation is still actively encouraged. The understanding is that unless a maestro has sent specific ornaments or procedures to follow, then the artist is free to bring their own ornaments to a rehearsal or audition, to be discussed with and worked on in rehearsals until an agreed set of ornaments, cadenzi and other variations is decided upon.
Please let me know if you would like to discuss the matter any further,
very best wishes,
Samuel Krum
Vocal & Opera Consultant
Robert Gilder & Company
London & New York

Сергей БелоглазовО том, что В. Иванов ещё в студенчестве носил погоны, могу свидетельствовать под присягой, так как сам видел собственными глазами его в ментовских погонах, когда он меня допрашивал в общаге на М Грузинской конец 60-х гг. Браво Sergei Kasprov.

Мария Остроухова
Тому, кого это интересует,
Касательно практики барочного вокального исполнительства, мне хотелось бы сказать, что в Великобритании и ведущих европейских странах, где эта музыка исполняется на самом высоком уровне (Франция, Бенилюкс, Германия, Австрия, Швейцария, Италия и т. д.), орнаментирование вокальной строчки не только допустимо, но в 2018 году оно ожидается от исполнителя. Конечно, арии Да Капо должны быть не только орнаментированы, но мелодическая линия доложена быть разнообразно модифицирована в повторении или в Да Капо. Однако, также становится всё более нормой умеренное варьирование и каденции в первой части Да Капо (впрочем, не такое обильное, как в повторе).
В ариях, написанных не в форме Да Капо, варьирование также активно приветствуется. Консенсус сводится к тому, что если от маэстро не поступили особые пожелания касательно украшений и вариаций, артист свободен в создании своих собственных украшений на репетиции или прослушивании, которые можно обсудить и поработать над ними на репетициях, чтобы утвердить «пакет» украшений, каденций и вариаций, устраивающий обе стороны.
Дайте мне знать, если вы пожелаете обсудить этот вопрос дальше.
С наилучшими пожеланиями,
Сэмьюэл Крум,
Вокальный и оперный консультант
В агентстве Роберт Гилдер и Компания
Лондон/Нью-Йорк

Anna Korzhavina
Про 15 т.р.известный факт, это-позорище мирового масштаба. в административном отделе получают наааамного больше, раз в 10-ть…, и когда кто-то из этого административного отдела что-то вякает в адрес педагога консерватории…, а другие советуют уехать из страны… Люди, ау!!!, консовские педагоги, работающие почти бесплатно (!!!), по-настоящему не хотят уезжать, а хотят жить и работать здесь, в России…, вот если бы той же Рогожкиной и п.и.Скусу выписали 15 т.р.?,.,.они бы на следующий день уволились из консы, и плевать они хотели на сохранение традиций, культуру, искусство, честность, гражданственность…, эти понятия не их уровня…

ИСТОЧНИК: www.facebook.com

Кирилл Гигельс: Re: Sergei Kasprov' case. 22 июня 2018 года в 20:49.

Этот пост пишу для персоналий, упомянутых Сергеем. Как объяснение (со стороны) возникшей ситуации.

(1) Эмоциональные эпитеты и определения оставляю на усмотрение их автора; Замечу, Сергей — человек с великим чувством справедливости, и он таким был всегда, друзья и коллеги могут подтвердить.

(2) Каждая «ректорская эпоха» оставляет свой след, и у каждого ректора есть и будут свои недостатки. Ни один ректор (на моей памяти) не был «бел» и «пушист». Но… тут самое важное — ректорство проф. Соколова запоминается одним словом «бестактность». Сам я стал «жертвой» его поведения, оскорбительного и неожиданного (в 2013 г.), и с того «знаменательного» момента и числюсь в рядах оппонентов этого руководителя, хотя до этого у нас были милые и незамысловатые сценки-общения в коридорах МГК. А уж история с бюстом Эмиля Гилельса достойна детективного сценария (вот через пару-тройку лет наберусь сил да и назову имя Великого Музыканта, которого ректор оскорбил своим отношением и к Гилельсу и к нему самому).

(3) Каков поп, таков и приход. Великая русская мысль, сильное изречение, проверенное жизнью ! И вот понятный стиль руководителя и переняли Вы, уважаемые персоналии, столь ярко упомянутые Сергеем. Понимаю, Вам — плевать, но просто поверьте, как ужасно всё это смотрится со стороны !

(4) Уверен, лавинообразные истории с бестактностью, а скажу точнее — хамством, будут рассказаны в эти дни: люди устали «бояться» (хотя, почему в кавычках пишу? без! бояться — реально бояться, как бы чего не вышло) и наши добрые люди, наконец, заговорили.

(5) Понимаю, в МГК не принято инакомыслие. Ни в какой форме. Оно и нигде не принято. Тем не менее, коллектив, надеюсь скажет своё слово. Иначе все будут приговорены ещё долго перешептываться в коридорах, прямо как на кухнях в приснопамятные годы.

Избранные комментарии:

Кузя Штоштакович
да что говорить о «бестактности»… после отмашки Путина на «второе пришествие» Соколова в ректоры, он с двумя фсбшниками пришел в кабинет к действующему ректору Алиханову и в понятной форме объяснил ему, что несмотря на должность, он должен до завтра освободить кабинет. Хаха, «бестактность». Учредитель (Минкульт) против устава и закона подсуетился с оформлением. Алиханов не борец, подчинился. После выборов ректора, на которых открыто против Соколова выступили Елена Сорокина и Алексей Любимов, против них, и против детища Любимова — ФИСИИ, началась охота на ведьм. Любимова тут же сняли с деканов… Что же касается даже моей скромной персоны, то через присутствовавших до меня дошло, что аж на ученом совете «Соколов орал: „я не допущу, чтобы Коробейников защищался в Консерватории“». Жаль, диссертация была интересная и дискуссионная, и обсуждение могло стать глубоким. Но таким образом Соколов опять делал недопустимую вещь — давил на кафедру, в ведении которой тогда был диссер. А потом моему научному, проф. Кокоревой, пригрозили отнять ее любимое — лекции у пианистов. После чего она спросила меня «это твоя профессия?» и я конечно, забросил сей хоть и интересный, но непродуктивный труд. Я не пожаловаться, а просто дать характеристику этому чиновнику.

Кузя Штоштакович
отмашка же Путина была очень смешная… Вместо Соколова на должность министра культуры назначили Авдеева, до того бывшего послом во Франции. Но наш комсомолец не в курсе, что такое должность посла в ядерной державе, входящей в блок НАТО, и захотел послом во Францию. Ему предложили даже послом в Латвию (это без опыта МИД…), но он гордо отказался. После чего Путина спросили «что с этим делать будем» — «а где он был до того?» — «да в консерватории» — «ну вот пусть и идет туда»

Кирилл Гилельс
Sergei Kasprov спасибо, друг вот свидетельствует

Zara Ambartsoumian
Кирилл Гилельс Когда я лет 14 назад кричала о его «бестактности» — мне никто не поверил, не поддержал и не помог. Не орал, а ел смачно яблоко, брызги которого летели мне в лицо, потому что так встал близко, а сзади меня стена. Еле разобрала его «даю три дня, чтобы собрать вещи и освободить комнату в общежитии, и вообще, надо было выходить замуж за москвича, чтобы не стоять вот здесь. хахаха»
И я в то время была ассистентом. Через три дня выехала, а через полгода уволилась.

Nikolai Ovchinnikov
Про первое пришествие в ректоры тоже иногда вспоминайте…

Кирилл Гилельс
помним

ИСТОЧНИК: www.facebook.com
199 просмотров
  • Грызлова Елена, Московская область
    17 июля 2018
    Грустно всё это, горько, что происходят такие баталии. Что маленькие зарплаты у педагогов. О консерваторской библиотеке я наверняка подозреваю худшее. Если ещё в моё время выдирались страницы из клавиров, некоторые раритетные экземпляры пропадали ( будучи недальновидно сданными назад с мечтой взять потом и отксерокопировать ), а потом появлялись в печати в переводе на свободный русский язык через несколько лет. ( я имею в виду немецкий сборник очень редких канонов). Порыться в картотеке - это незабываемо и дорогого стоит! Конфронтация в данной ситуации обречена на усугубление! (((((((( А первое письмо Сергея Каспрова , допустим, что при самых благородных намерениях , но при подобных оскорбительных выражениях, верю, что справедливых, неизбежно только усугубят ситуацию. Есть просто некая естественная моторика человеческих эмоций. Эти два лагеря вряд ли друг друга поймут. И от себя про неправильный ритм. Я не была на том прослушивании, но в музыке барокко есть термин , обозначающий приём исполнения ритма - inegalite, например, другие приёмы, в которых надо разбираться, уметь применять, и они отсутствуют в традиционной системе. И ещё. Слышала ( от Соколовой Марины Дмитриевны, зав концертным отделом в 1997 году) , что во время оно в рамках сектора практики можно было бесплатно послушать профессоров консерватории - Игумнова, Гольденвейзера, Оборина, и всех их звёзд-коллег-товарищей. В моё время бесплатно - только студенческие концерты. Интересно, какие у них были жалованья, зарплаты? Можно было не умереть, трудясь с их отдачей? А правда, что Рахманинов отчислял в консерваторию средства от своих концертов? И хорошо бы почаще вспоминать, на чьи средства консерватория была основана, как она существовала в разные свои времена. Я понимаю, времена разные, меняются, но всё же.

    Authorization