Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Музыканты Саратовской филармонии жалуются на хамство нового дирижёра

25 сентября 2018

Саратовская филармония, Энхэ

Безымянный.pngРаботники Саратовской филармонии имени Шнитке недовольны назначением Энхбаатара Баатаржавына на должность нового дирижёра. Один из музыкантов симфонического оркестра высказал свои недовольства в неофициальной группе филармонии в социальной сети «Вконтакте». Он пожаловался на хамское отношение руководителя оркестра к его остальным участникам:
«Где бы маэстро не вставал за пульт, он запомнился исключительно хамским поведением, унижением музыкантов, дискриминацией женщин и полной беспомощностью перед оркестром. Увидев подобное, руководители многих филармоний решили больше никогда не приглашать дирижёра-социопата на программы, но только не в Саратове.

Когда появились первые слухи о том, кого собираются назначить главным дирижёром, многие музыканты первым делом пошли с челобитной к новому директору филармонии Николаевой, умоляя её не подписывать контракт с печально известным маэстро. Но она ответила, что приняла решение „посоветовавшись с компетентными коллегами“, а также заявила, что „дирижёров, как и родителей, не выбирают“. Хотя это наглая ложь. Во всех нормальных оркестрах именно артисты выбирают себе руководителя. Каждый дирижёр, работающий программу, после концерта оценивается тайным голосованием. Это работает везде, кроме Саратовской филармонии, где, как кажется, главной целью руководителей является сделать работу коллектива максимально нервной и невыносимой.

10 сентября Энхэ приступил к выполнению своих обязанностей и с первых же минут репетиций начал унижать музыкантов, говорить о чрезвычайно низком уровне оркестра: „Если ты не умеешь играть, увольняйся!“ Эту фразу он адресовал музыканту, которого покойный художественный руководитель филармонии Катц считал одним из сильнейших в оркестре. И это далеко не единственный пример. Многие артисты оркестра сейчас находятся на грани увольнения, хотя для большинства мастеров являются настоящим костяком оркестра. Плоды его паразитической деятельности были слышны уже на первом концерте сезона, когда оркестр выглядел совершенно измученным и играл совершенно без удовольствия».

36 просмотров

Authorization