Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Новый министр культуры Москвы: плюс против минусов

23 сентября 2018

Кадры, Александр Кибовский

Дмитрий Бертман: «Кибовский из интеллигентной семьи, что гарантирует нам прежде всего культуру общения»


У Москвы новый министр культуры, но всем хорошо известный — Александр Кибовский переназначен вновь избранным Сергеем Собяниным. Выиграет или потеряет столичная культура, задающая тон культуре российской, — мы задались этим вопросом, пообщавшись с деятелями отечественной культуры.


Новый министр культуры Москвы:плюс против минусов
фото: Геннадий Черкасов

Итак, Александр Кибовский пошел на второй срок. Первый был отмечен его более чем робким вхождением в сферу столичной культуры, хотя на своем предыдущем посту (возглавлял Москомнаследие) он имел репутацию человека на своем месте: придерживается консервативных взглядов, историк, хорошо владеющий своей темой. Но одно дело историческое наследие, культурные объекты, а другое — люди искусства, в большинстве своем нервные, сверхэмоциональные и как результат этого нередко нелогичные в своих действиях и поступках. Не сразу, но постепенно Кибовский освоился в этой среде, стал более открытым. Хотя некоторые руководители до сих пор считают, что попасть к нему на прием достаточно сложно.


Кибовский не радикален в своих решениях, не машет шашкой, не сносит головы, что, с одной стороны, хорошо для страны, живущей как на вулкане. С другой — хотелось бы от него и более твердой позиции в отстаивании интересов культурной отрасли, а также неформального участия в жизни людей культуры. В период первого срока работы Кибовского успешно прошла апробация театральной реформы, которую, справедливости ради стоит сказать, инициировал Леонид Печатников, перешедший после выборов мэра в его советники. Также была введена новая система распределения финансов в отрасли — грантовая. На подходе модернизация старой идеи на новый лад — проект «Театр — школе». Как бы красиво это ни звучало, гарантируя приобщение детей к театру со школы, этот проект весьма опасен и требует очень серьезной проработки в деталях, координации со специалистами не только образования, но и театра, психологами, чтобы хорошее начинание не превратить в очередную кампанейщину по окультуриванию масс.


Однако ложку дегтя в работу Александра Кибовского, по мнению всех без исключения, вносит начальник Управления документационного обеспечения и контроля Ерванд Цовян. Бывший военный, придя в культурное ведомство, ввел жесткую систему бумагооформления для театров, библиотек, филармоний, сравнимую разве что с жестким ошейником, но совершенно противопоказанную культуре. Даже во имя порядка. Может быть, после переназначения Александра Кибовского эта документальная «удавка» изменится?


МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Владимир Спиваков, дирижер, художественный руководитель оркестра «Виртуозы Москвы»:


— Я очень рад, что Александр Владимирович Кибовский сохранил пост руководителя Департамента культуры. Считаю его очень деятельным человеком, неравнодушным, знающим и разбирающимся в проблемах. Однажды мы были вместе на совещании с руководителями учреждений культуры, где присутствовал также мэр Москвы. И я был поражен, насколько Александр Владимирович знал тему вопроса, разбирался во всех тонкостях и нюансах обсуждаемых проблем.


Ольга Свиблова, директор «Мультимедиа Арт Музея»:


— Поздравляю Александра Кибовского со вступлением в должность руководителя министра культуры Москвы! Он много сделал для искусства и культуры города, а главное — впереди. Пусть новых планов будет громадье, пусть все они воплотятся в реальность на благо всем, кто любит искусство.


Дмитрий Бертман, художественный руководитель «Геликон-оперы»:


— Я прошел 15 лет бок о бок с Александром Владимировичем, когда он занимал разные посты, и очень рад, что мы продолжим сотрудничество с ним и его командой. Александр Владимирович из интеллигентной семьи, что гарантирует нам прежде всего культуру общения и искусство представления московской культуры, являющейся мировым брендом нашей страны! Мне кажется, очень важно в непростые финансовые времена отсутствие тех перемен, которые могут повлечь за собой фатальные ошибки только из-за времени изучения новым руководителем всей системы управления такой ранимой и нежной сферы, как культура.


Тереза Дурова, художественный руководитель «Театриума на Серпуховке»:


— Первое публичное выступление Александра Владимировича в новой-старой должности состоялось на пресс-конференции по поводу открытия нашего замечательного фестиваля «Гаврош». Многое сделано за время его пребывания на этой должности и, надеемся, будет сделано еще немало. Ему не надо тратить драгоценное время на знакомство с нашими весьма специфическими творческими проблемами. Сохранение его команды я считаю залогом будущих успехов.


www.mk.ru

32 просмотра

Authorization