Коллективный систематизированный обзор СМИ в помощь Министерству культуры РФ

Саратовский оркестр под Монгольским Игом

25 сентября 2018

Энхэ, Саратовская филармония

17 сентября в стенах Саратовской Областной Филармонии имени А. Г. Шнитке состоялась пресс-конференция, посвящённая вступлению господина Энхэ в должность главного дирижёра академического симфонического оркестра.

Руководство филармонии наперебой рассказывало о том, какой это большой и важный шаг, вышеупомянутый маэстро говорил об… Отсутствии оркестровой школы в России.

Что, простите? Россия, страна, подарившая миру величайших музыкантов в истории, страна, минимум три оркестра из которой входят в десятку лучших в мире, причём укомплектованы они основном русскими музыкантами. И в ней нет оркестровой школы?

Давайте подумаем, мог ли человек в здравом уме сморозить такую чушь? И если мог, то зачем нужно было так говорить о государстве, которое дало выходцу из семьи монгольских фермеров образование, высокооплачиваемую работу и, с недавних пор, гражданство.

Если немного копнуть вглубь и разузнать о работе Энхэ с русскими оркестрами, можно обнаружить, что где бы маэстро не вставал за пульт, он запомнился исключительно хамским поведением, унижением музыкантов, дискриминацией женщин и полной беспомощностью перед оркестром. Поэтому ни что иное как профессиональная некомпетентность является истинной причиной его слов, которыми он пытается оправдать своё неумение работать с оркестром. Увидев подобное, руководители многих филармоний решили больше никогда не приглашать дирижёра-социопата на программы, но только не в Саратове.

Когда появились первые слухи о том, КОГО собираются назначить главным дирижёром, многие музыканты первым делом пошли с челобитной к новому директору филармонии А. В. Николаевой, умоляя её не подписывать контракт с печально известным маэстро. Но она ответила, что приняла решение «посоветовавшись с компетентными коллегами», а также заявила, что «дирижёров, как и родителей, не выбирают». Хотя это наглая ложь. Во всех нормальных оркестрах именно артисты выбирают себе руководителя. Каждый дирижёр, работающий программу, после концерта оценивается тайным голосованием, на основании которого принимается решение о том, стоит ли приглашать его снова.

Это работает везде, кроме Саратовской филармонии, где, как кажется, главной целью руководителей является сделать работу коллектива максимально нервной и невыносимой.

10 сентября Энхэ приступил к выполнению своих обязанностей и с первых же минут репетиций начал унижать музыкантов, говорить о чрезвычайно низком уровне оркестра: «Если ты не умеешь играть, увольняйся!» Эту фразу он адресовал музыканту, которого покойный художественный руководитель филармонии А. И. Катц считал одним из сильнейших в оркестре. И это далеко не единственный пример. Артисты оркестра, а также целые группы, которые постоянно получают заслуженные комплементы за свой высокий исполнительский уровень от таких по-настоящему маститых и авторитетных дирижёров, таких как Феликс Коробов, Владимир Вербицкий, Александр Титов, Эммануэль Ледюк-Баром, Тао Линь и многих-многих других, при новом руководителе оказываются смешаны с грязью. Все они сейчас находятся на грани увольнения, хотя для большинства мастеров являются настоящим костяком оркестра.

Помимо этого, новоиспечённый главный дирижёр Саратовского оркестра ещё и трус. Потому что, когда по семейным обстоятельствам музыкант пропускает репетицию, в его отсутствие Энхэ публично унижает его, говорит о том, что он никудышный профессионал и вообще портит весь оркестр, но, когда этот человек подходит к нему за разъяснениями уже на следующий день, пугливо прячется в своей комнатке и отнекивается от своих слов.

Плоды его паразитической деятельности были слышны уже на первом концерте сезона, когда оркестр выглядел совершенно измученным и играл совершенно без удовольствия. А с солистом Андреем Коробейниковым музыканты сошлись только потому, что перед выступлением договорились не смотреть на руку чемпиона по фехтованию, который ни одной доли не мог попасть вместе с солистом. И это только начало.

Уважаемые слушатели и почитатели академического симфонического оркестра саратовской филармонии. Мы просим вас помочь музыкантам избавиться от главного дирижёра, с которым коллектив уже совсем скоро скатится в глубокую яму и все те наработки, которые были сделаны предыдущими руководителями окажутся разрушены и сожжены.

Мы призываем вас бойкотировать все концерты с участием Энхэ, а также по мере возможности написать письма в Министерство Культуры Российской Федерации с просьбой сохранить оркестр и избавить его от гнёта Монгольского Ига. Чем больше будет писем, тем выше шансы на то, что здравый смысл и справедливость восторжествуют и музыканты академического симфонического оркестра снова начнут выходить на сцену с удовольствием.


https://vk.com

КОММЕНТАРИИ

Мудрый Каа
Похоже, что эта тенденция -повсеместная ((((За очень редким исключением !

Эмиль Гарт
Конечно это вот все грустно, но при чем здесь его происхождение?

Игорь Губанов ответил Ирине
Ирина, да кто вам сказал, такое?!

Ярослав Болдырев ответил Эмилю
Эмиль, вот именно, что не причём. Заголовок не правильный, дело всё в профессиональных отношениях, но сам пост изменить не могу, не знаю как, по крайней мере

Ярослав Болдырев ответил Валерию
Валерий, завтра меня вызывают! Надеюсь, что с целью увольнения (чтобы не вякал) приятно ощущать себя в таком профиле

Валерий Феоктистов
Вызывают, чтобы извиниться!

Марат Муратов
В Уфе та же ситуация .а кто он по специальности. инструмент?

Антон Мастаков
Cello!

Виктор Недовесов
А что в Ебурге он так быстро надоел? Или там его попросили?

Аза Тирон ответила Валерию
Валера, привет, а ваш главный куда делся ?

Валерий Феоктистов
Здравствуй, Аза! У нас их надолго не задерживают!2−3 года и берут следующего! Так что мне даже не очень ясно: о ком ты спрашиваешь!

Валерий Феоктистов ответил Виктору
Виктор, он у нас-совместитель!

Виктор Недовесов
Даже так?!

Виктор Недовесов
Время ПРОХОДИМЦЕВ накрыло всю страну, с культурой борятся!

Аза Тирон ответила Валерию
Я плохо прочитала, думала в театре сменили))

Ярослав Быковский ответил Виктору
Виктор, в Екатеринбурге от него стонут, мягко говоря …

Илья Мищенков ответил Ярославу
А чего же тогда молчат? Или тоже всех засыпал?

Ярослав Быковский ответил Илье
Илья, пообщайтесь с музыкантами Е-бурга. много чего узнаете об этом мастере.

Илья Мищенков ответил Ярославу
Т.е. и в молодежке он всех достал?

Дмитрий Тумбинский ответил Ярославу
Ярослав, не дрейфь! Джазовая гвардия умирает, но не сдаётся!

Алексей Бояршинов
Не хочется даже ввязываться в свалку так называемых «интеллигентных» людей, обсуждающих этот пасквиль. Но я нормальный человек и не могу смотреть, как быстро подменяется профессиональная некомпетентность личными эмоциональными отношениями и обидами. Начнем с простого — для подобного рода статьи пригласите хотя бы грамотного студента — орфографию проверить. А то смешно читать официальное обращение с ошибками за 3 класс. Ну да бог с ними, с ошибками, хотя это признак культурного человека — стараться писать грамотно. Вы понимаете, что оскорбления на национальном уровне — это нижайшее дно и помойка? Энхе — великолепный профессионал, и я рад, что он не опускается до судебных разбирательств с авторами таких оскорблений. Я общаюсь в Екатеринбурге с филармонической проф. средой очень давно, еще до А. Н. Колотурского. И могу сказать, что сейчас все что делается в молодежном симфоническом указывает на правоту стратегии этого дирижера. Нужен результат. Если вы хотите быть незаметными — вам не место в музыке. Если вы яркий профи — готовьтесь доказывать свою точку зрения на сцене. Но если вы в оркестре — вы на корабле и есть капитан, которому важно чтобы корабль шел, а не то, почему у вас в топках давление низкое. Если вы не справляетесь с функционалом — уходите из профессии. Смешно сравнивать «маститых дирижеров современности», выбор которых настолько же является спорным. Но в России беда с оркестровой школой, это факт. В силу стандартов — у нас не готовят оркестрантов, все учатся или учились на сольном исполнительстве. В оркестре приходится учить заново. Какими средствами достигается — это вопрос интимный. И крайне неприлично обсуждать подобное. Особенно с шовинистическими нотами в голосе. Если один плохо подготовленный музыкант получает замечание — таков порядок вещей. Если у него нет проф компетентности исправить свои недочеты делом, и начинается стон о боли в судьбе и тяжелом давлении со стороны тирана — тем более грош ему цена. Чтобы было понятно — после екатеринбургской десятилетки наши студенты поступают в консерваторию. Кому повезет — проходят по конкурсу в молодежку. И для них этот оркестр — признак статуса. Потому что подготовка в молодежном — хороший трамплин для перехода в большой оркестр УАФО. А если вы приходите в оркестр и не можете читать с листа — зачем вы там нужны?

Иван Марцинков ответил Алексею
Алексей, корабль никуда не поплывёт, если капитан будет самоутверждаться за чужой счёт. Если капитан ведёт себя некрасиво, ущемляет команду--на корабле будет бунт. На каждой репетиции мы только и слышим:"Я профессионал, я хорошо дирижирую, я хочу (не суть важно), а вы ничего не можете, профнепригодные дилетанты, и т. д…". Я считаю недостойным опускаться до личных оскорблений на работе, что маэстро себе нередко позволяет, тем более дирижёру. Это вызывает скорее презрение нежели уважение или понимание. Одно дело критиковать профессиональные качества, да и в этом тоже нужно знать меру, а другое- публично унижать. Я понимаю что у каждого свои методы, свои секреты достижения успеха, но так можно работать, пожалуй, только со студентами. Так, приблизительно, и проходят репетиции в провинциальных музыкальных училищах.

Алексей Бояршинов
Какой то, простите, детский лепет. Энхе не надо самоутверждаться, уж поверьте. Он в достаточной степени состоявшийся дирижер, с богатейшим багажом. Ну да ладно. Собственно по вашему тону понятно, что вы молодой, требующий к себе внимания музыкант столичного уровня. Знаете, когда употребляется слово «в провинции» — контектс не важен. Разговор можно не продолжать. Тогда что вы делаете в оркестре у дирижера, который не признает ваши таланты? Дерзайте, слепые прослушивание в Берлинскую филармонию проходят каждый год в мае.

Dmitriy Ilyin
В сравнении с кораблем. Мне эта тема ближе. Да, у нас тоже был командир корабля по характеру и по поступкам не сказать, чтобы идеальный, и многим мы были ущемлены и очень недовольны. Но благодаря ему держалась дисциплина, порядок, корабль был ходовым в свои уже 27 лет на воде, и коллектив наоборот более был сплоченный и дружный. Позднее мы поняли, что это его тактика была, чтобы наш экипаж был настоящим братством, где не каждый сам за себя, а единое целое. Человек-руководитель не будет просто так ругаться, ну или как у вас говорится- унижать, значит, что-то и вправду не устраивает в исполнении и хотелось бы лучшего. Лучше бы лишний раз позаниматься, чем потом выслушивать и прочее. Человек многое может.
P. s. сорян, если я неграмотно написал!

Глеб Жуков ответил Dmitriy
Dmitriy, дисциплина не самоцель

Глеб Жуков ответил Алексею
Алексей, приходите к нам на репетицию. Давайте не будем рассуждать о том, что не видите изнутри. Сор из избы я выносить не собираюсь, но тут все неоднозначно. Лучше увидеть все самому)

Глеб Жуков
Больная тема поднимается) скоро догонит по популярности тему про американцев и луну:)

Глеб Жуков
У нас сейчас концерт в Каменск-Уральском с замечательным Дирижером Доркиным. На обратном пути в автобусе обязательно подискутируем на эту больную тему;)

Иван Марцинков ответил Алексею
Алексей, отчего же состоявшийся дирижёр, с богатейшим багажом, не может организовать работу оркестра? Почему получается полуфабрикат? Хотя, с другими дирижёрами за такой же промежуток времени, нередко выучивались программы сложнее и объёмнее, чем с маэстро Энхе. Детский лепет- это то, чем мы занимаемся на репетициях.То что я молодой музыкант ещё не значит что мне нужно внимание, или чтоб дирижёр признавал мои таланты. Нужна конструктивная критика, а не огульные обвинения. Переходить на личности нельзя. Дирижёр может и должен делать замечания, но по делу, а то, чем занимается Энхе- словоблудие и хамство. Мне не нужно внимание от дирижера, Боже упаси, тем более от Энхе. Работа не будет продвигаться если дирижёр каждые 10 минут останавливает оркестр, опускает руки, и говорит что он не знает что делать. А зачем, простите, тогда там стоять? В таком случае нужно освободить это место для тех кто знает, что делать. И уж тем более, если маэстро уже работал с саратовским филармоническим оркестром, то он знал уровень оркестра. Зачем тогда нужно было соглашаться на контракт? Или состоявшиегося дирижёра с богатейшим опытом больше не приглашают никуда? Не может такого быть. Я согласен--жест у него понятный, играть по нему комфортно. Но кроме этого нет ничего. Дирижёр это не только жест. Нужно соответственно себя вести, и отношение оркестра тогда будет соразмерно отношению дирижера. Прошу прощения за неграмотность. Спешу на работу, к любимому маэстро

Илья Мищенков ответил Ивану
Вероятно Алексей просто прочитал тонну книг по психологии управления и является экспертом в данной области. Поэтому он абсолютно уверен, что раскрыть истинный потенциал музыкантов можно лишь оскорблениями, унижениями и давлением.

Иван Иванов
Начнём с хорошего, а то сплошной негатив. Хочу отметить отменную пластику маэстро Энхэ, повышенную эмоциональность, энергию, которую он посылает музыкантам во время концертов. На этом, пожалуй, все.
А теперь о природе этой энергии, эмоциональности. Я бы не сказал, что это энергия чистая, она какая-то животная, кровавая. Иной скажет, что это все метафизический бред, однако я предпочитаю исполнять музыку с позитивными эмоциями, с любовью, если хотите, а не с ожесточением, ненавистью и остервенением.
Природа этой энергии понятна — она высосана из молодых студентов путём оскорблений и унижений, причём с целью самовыражения, а не для пользы дела. Иначе как понять то особенное внимание к прекрасной и беззащитной половине нашего общества. То одну до слез доведёт, то другой наобещает с грязью смешать. И коронное для всех: вы все передасты и долболобы, уроды, пиридурки и бегамоты. Извините за орфографию)
Музыканты вообще существа очень чувствительные с открытой ранимой и чуткой натурой. Они не приспособлены к круглосуточному потоку фекалий, они ждут интеллигентного выражения просьб, пожеланий от дирижёра. А в данном случае маэстро ни показать ничего не может, ни сказать, что конкретно он хочет, так как языковой барьер, увы, остался, несмотря на долгий срок пребывания в России и гражданство РФ. Поэтому изо дня в день происходит «одни и то же».

Илья Лушников
Коллеги, зачем так ссориться, если кому интересен или любим маэстро-Энхе, то пусть так и есть, я с ним поработал меньше одной репы (выше уже писал), за эту репетицию очень многое узнал… одному концертмейстеру сказал он:"вы вообще не концертмейстер, ваше место на последнем пульте!", другому:"что вы хотите, вы играть не умеете!", другому:"а вы вообще, как вас здесь держат, не звук, а кряканье!"?это вот что такое? после до меня добрался, попросил сыграть тише, я кивнул, он останавливает, просит ещё тише, я кивнул, и так 3−4 раза ещё… после очередной остановки, я ему сказал, что я позанимаюсь над этой нотой, но сейчас не получится, на что он мне и сказал, что не будет со мной работать, ну, а дальше вы знаете)))))меня задело не моя ситуация, а ситуация с другими музыкантами оркестра, в котором я работаю!!! поэтому я не стерпел!!!

Глеб Жуков
Сколько внимания и какая реклама человеку!:)

Илья Мищенков ответил Илье
Видимо с советских времён у многих в подсознании осталось рабское мышление и они ловят кайф от тирании и диктатуры.

Илья Лушников
А дисциплина в оркестре должна организовываться самим оркестром, а не дирижёром, он должен делать музыку, а не унижать музыкантов, разбивая сплачённость и желание работать!!!

Илья Мищенков ответил Илье
В Европе дирижер уже давно просто коллега по музицированию. Просто с несколько иной функцией, а у нас император, которому можно всё и никто не указ.

Александр Краснов
я одно понять не могу, мужики остались на свете или интеллигенция преобладает над мужеством? разбейте уже лицо ему после очередного хамства. Что-то мне подсказывает, что манера работы с оркестром резко изменится. или все так боятся потерять намоленое место? Ну, а ботаники, которые втирают тут, что Энхе отличный профик… самим не смешно?

Иван Батурин
Гениальное решение избавить УМСО от этого субъекта)

Мария Цибенко
В эпоху упадка живем. Сначала руководителей филармоний и театров стала правящая партия назначать. Теперь дирижеров. Видимо, цель власти- как раз уволить оркестр, и тем сократить бюджетные расходы. Ничего случайно не происходит, нервотрепку только для этого и устраивают. «Дьявол не зол-дьявол жаден «.(с)

Елена Вторникова
А какие действия предпринял Художественный совет оркестра?

Илья Мищенков ответил Елене
Его нет, ему не дают право голоса.

Елена Вторникова
Может, никто это право не берёт?

Ярослав Болдырев ответил Алексею
Алексей, всё дело в обратном, это не мы у дирижёра, а он со своим уставом, как нам пообещали на один сезон.

Галина Исакова
Саратовцы! Все это происходит из-за Веры Яковлевны, которая долгие годы рулит филармонией. Замочите ее уже!

Рузалия Каримова
Бедненькие, какие обидчивые))
Чего же вы сидите в своём САРАТОВЕ, если считаете себя крутыми музыкантами?)) Прям слова не скажи

Андрей Степанов
Давайте все, кого не устраивает хамское отношение руководства, все бррсим и уедем в другие страны, горда, оркестры! А у всех есть такая возможность?! Да и с какой стати?!

Елена Вторникова ответила Рузалии
Рузалия, мы не сидим в своём Саратове. Мы живём и занимаемся искусством в своём родном доме.

Галина Исакова ответила Александру
Александр, Аннамамедова в свое время из Саратова выгнали с треском. Я вообще удивляюсь, как Ярославль так долго его терпит, ведь этот коллектив когда-то выгнал бездарного Щербакова, которого мы уже 27 лет уволить не можем. Музыканты превратились в овец.

Галина Исакова ответила Алексею
Алексей, что за чушь, как это не готовят оркестрантов? У нас с муз, школы готовят- ансамбль скрипачей, оркестр, дуэт; муз. училише- оркестр, ансамбль скрипачей, квартет; консерватория- ансамбль скрипачей, оркестр, квартет. Чего ещё нужно- то? Партии Тангейзера учить? Если человек научился играть в ансамбле, а для этого было сделано всё, то любую партию он выучит за 2−3 дня и сыграет. А если ушей нет, то и выученный Тангейзер не поможет.

Рузалия Каримова ответила Елене
Елена, ещё скажите, что остались чтобы поднимать культуру😁

Евгения Клевцова
Согласна с Алексеем! Работала с Энхе и могу сказать, что он профессионал своего дела с четко выраженной концепцией! Всегда готов к работе с оркестром и ему есть что предложить музыкантам в этом смысле. Да, достаточно жёсткий, критичный. Но хороший человек не обязан быть профессионалом, впрочем, как и наоборот!

Елена Вторникова
Мне кажется, что ситуация с Дирижёром, просто, последняя капля. Зрите в корень. Николаева пришла на пост директора и не сменила команду. Как-то терпит много лет оркестр Никитину, принимает своего «директора» Мороз, слушается Краснощёкову, которую губернатор уволил с поста министра, Авдонина, который возомнил себя главным и которого почему-то не жалует театральное сообщество. Филармония больна. Мы в требованиях во время прошлогодней голодовки поднимали вопрос о художественном руководителе Филармонии. До сих пор этот вопрос не решается. Художественного совета нет. Управляет всем административный корпус. У музыкантов нет права голоса, пока нами будут руководить эти товарищи.

Галина Исакова ответила Алексею
Алексей, может Энхе попытать счастья в Вене? Или хотя бы в Москве? Почему из-за одного придурка музыканты должны разъезжаться? Кастати, в молодежном уральском оркестранты его оценивают на троечку.

Елена Вторникова ответила Рузалии
Рузалия, она у нас не в упадке. В Саратове, если Вы не в курсе, есть консерватория и большинство из нас её выпускники. С культурой у нас всё в порядке. Проблема с управленцами.

Евгения Клевцова
Галина, это не ЧУШЬ! Оркестровой игре у нас не обучают и это факт! Ансамблевое исполнительство и оркестровое-это разные вещи! В Европе проходят оркестровые трудности, причем по печатным изданиям: шрихи, агогики, стиль! У нас же в консерватории этот предмет только «для галочки». Это всем известный факт!

Галина Исакова ответила Евгении
Евгения, я повторюсь- выучить партию не проблема для способного человека. Необходимы ещё групповые занятия. Этого достаточно, при условии, что дирижёр хорошего уровня, а не из студенческого оркестра.

Марк Горшков ответил Рузалии
Рузалия, а что, этикет и человеческое отношение имеют какое-то отношение к географии? Смешно видеть, как люди уровнем оркестров оправдывают отношение дирижёра к музыкантам.

Александр Томский ответил Галине
Галина, вот в том то и дело, за первые лет 6 он оркестр боготворил, постоянные премии были, зарплата была выше чем в нижнем даже, музыкантов набирали крепких, а Аннамамедов тем временем обрастал связями, во всем. Теперь когда так все плачевно, к нему по сути не прикопаться, он так все сделал. А струнники, у которых филармония это единственное место работы, молчат, боятся что уволят. Но тут консы нет, то бишь конкуренции тоже нет. Есть у него любимчики, но только единицы и то только струнники. Потому, чтобы выпереть его отсюда надо как минимум суметь доказать его косяки и привлекать ни много ни мало министерство культуры РФ, все верхушки власти области у него под контролем.

Анатолий Невлер ответил Алексею
Алексей, полностью с тобой согласен.

Дмитрий Тумбинский
А вот интересно: если бы на нашего маэстро одеть форму с погонами, ну допустим п/п-ка, и поставить к ВОЕННОМУ оркестру или на плац или на эстраду? Как бы он там себя повёл? Как выкрутился бы? Музыканты — сверхсрочники это не гражданские тюхи. Был в своё время в Саратове такой случай, когда молодой лейтенант после факультета стал вести себя подобным образом (почти). Сверхсрочники прижали его к стене, и объяснили, что так вести себя нельзя- как рукой сняло! Вот я и говорю, что выпускникам оперно- симф.факульт.надо не в Европел стажироваться, а давать им по одной маленькой звёздочки на плечи и отправлять на военно- дирижёрский факультет, там постажироваться с годик, а потом с годик в войсках. Тогда научаться четко и прааильно сетку держать и в доли попадать, и разбираться хорошо в дух. инструментах, а то ни черта в них не понимают, например, сколько я их видел на моей памяти, ни один из них толком не знает в каких строях играют саксофоны, да и кларнеты плохо знают. И искусством арранжировки владеют далеко не все.

Галина Исакова ответила Дмитрию
Дима, привет! Предлагаешь в консерватории уроки каратэ ввести?

Марк Горшков ответил Алексею
Алексей, а так же некоторые другие, выступающие за альтернативное видение взаимоотношений дирижера с коллективом, что-то вы все забыли случай с конкурса имени Чайковского, где один очень известный дирижёр, художественный руководитель московского оркестра, народный артист, профессионал и проч., позволил себе лишнего в высказывании про солиста (обращаясь при этом к оркестру). Это попало на запись и вызвало большой резонанс и нешуточный скандал. В итоге худрук больше не худрук, и не в Москве, и даже продирижировать родным коллективом на конкурсе ему тогда не дали.
Кроме того, слышал историю (от работавшего в том оркестре; за достоверность не ручаюсь), в которой вышеупомянутый дирижёр был отправлен в нокаут на репетиции после комментария по случаю рождения ребёнка у одного из артистов оркестра.

Тимофей Скуднов
Здравствуйте!Я вообще не могу понять, почему в России дирижёры ведут себя подобным образом. У нас такое же производство, дирижёр старший коллега. А у нас это ещё и худрук и просто Бог! Худ советов не осталось, профсоюз вообще миф. Вот и ведут себя как хотят. А что тут некоторые говорят, что если не нравится то пусть уезжают. Это хрень. В Москве, Питере есть куда уйти, а в др. городах некуда. И что теперь, всякий раз место жительство менять, Ипотеку продавать, детей из школы в школу. Херушки.

Тимофей Скуднов
Работника взяли, взяли. как контракт закончится, не продлевайие. оскорблять это последнее дело, надо записывать и в труд инспекцию. А если что, то за базар и ответить можно.

Тимофей Скуднов
Забыли про проф отношения в коллективах и в обществе

Роман Грицащенко
Чушь полная… Он не унижает никого и не унижал. Я сам лично работал программу в Омском камерном оркестре под его руководством. Да, резок, но человек с абсолютно адекватной самооценкой и чувством юмора отменным. Почитайте, что вытворяли многие знаменитые мировые дирижёры с оркестрами и солистами, тот же Караян, Тосканини, Мравинский, но какие в итоге восторженные отзывы были у зрителей и критиков после концертов… У дирижёра ничего не получится, если он будет слушать мнение каждого музыканта по поводу исполняемого произведения. Дирижёр рисует зрителю нашими руками и для Энхе главные это зрители и воплощение художественного замысла, с чем он, кстати, замечательно справляется. Желаю успехов Вам, Маэстро Энхе, где бы Вы ни находились!

Марк Горшков ответил Роману
Роман, вы описали ситуацию, какой она была в двадцатом веке. Да, тогда позволялось многое. Сейчас же в европейских коллективах некорректного отношения дирижера к музыкантам вы не встретите.
И речь не о «мнении каждого музыканта по поводу исполняемого произведения», речь об элементарном общении на репетициях.

Дмитрий Тумбинский ответил Галине
Галина, привет! Какая связь с каратэ? Просто настоящий дир жер везде должен быть дирижёром и человеком, где бы он не стоял, перед военным, джаз, дух или симф.оркестром. На жена элементарная деликатность и такт. В военном тоже, а то начнется война, не дай Бог, за прхое отношение музыканты могут и нечаянно попасть из пистолета.

Дмитрий Тумбинский
Нужна деликатность и такт!

Галина Исакова ответила Дмитрию
Дмитрий, ну тогда бокс. Как же ещё с дирижёром разговаривать?

Алексей Хоменко ответил Алексею
Алексей, компетентный анализ — респект!!!

Дмитрий Тумбинский ответил Галине
Галина, говорить» Есть. Так точно. И улыбаться. Это действует гораздо сильнее каратэ и бокса.

Екатерина Баранова ответила Дмитрию
Дмитрий, у нас есть такие… кто так и говорит… это называется одним емким словом…

Дмитрий Тумбинский ответил Екатерине
Екатерина, есть, верно. Но мы- солдаты, делаем своё дело. И никто, кроме нас. Вот какая адова дилемма. Или делать или нет. Сколько сломано копий про худ. совет, а остались одни щепки. И никто даже не вспоминает.

Галина Исакова ответила Роману
Роман, сходите в берлинскую филармонию на репетицию, потом расскажете.

Елена Вторникова
Ну, Кузьмин же сказал, что проблем в оркестре нет. А про худсовет. С нашим ансамблем Николаева в прошедшем сезоне несколько раз встречалась и говорила, что восстанавливают должность худрука Филармонии, которую убрали из штатного расписания после смерти Катца. Но, каждый раз расспрашивала нас: зачем вам нужен худрук? Вас никто не трогает. Наше мнение на этот счёт: администрация лезет в творческий процесс. Мы не настаиваем, но могли бы порекомендовать артистам симфонического оркестра объединиться и сформулировать свой взгляд на происходящее в Филармонии. Пока, только эмоции и, простите, сопли и слюни.

Аэлита Есина
Из статьи поняла, что автор считает дирижера профнепригодным. Если это так, то самый простой вариант показать это — играть аккомпанементы по руке дирижера, а не договариваться с солистом. Несколько провальных концертов и он сам захочет уволиться. Есть еще вариант оркестрового «саботажа», но здесь необходимо единство всех оркестрантов, что мало вероятно.

Роман Грицащенко ответил Галине
Галина, допустим сходил и в филармонию, и в оперные театры и на репетиции, и на концерты… У каждого дирижёра и руководителя свой почерк. Есть такие дирижёры, которые не унижают и не оскорбляют, а улыбаясь, подло вышвыривают музыкантов за одну неточную ноту в соло после первого же концерта или ещё хуже, после репетиции. Он может и говорил не очень лицеприятные вещи, но ведь уровень музыкантов особенно в провинциальных т.н. «профессиональных «коллективах очень близок к уровню любителей в той же Германии, зато гонора, как у мировых звёзд. Надо же, дирижёр сказал мне, что я не умею играть, но если это так, то смысл отрицать? Сейчас оркестровой школы не то что нет, ее разваливают планомерно и беспощадно, не оставляя шансов на возрождение и восстановление, в большинстве провинциальных оркестров сидят «мастодонты» со всевозможными званиями народных и заслуженных и не пускают молодых, которые, в свою очередь, если они более менее талантливые и технически подкованные, со школой и поставленными руками, оседают либо в Москве и Питере, либо на запад рвут когти и там уже садятся на концертмейстерские позиции в отличных оркестрах, а остальные, в большинстве своём имеют средний, либо ниже среднего уровень, который не позволяет подвинуть пожилых «корифеев». Я не собираюсь никого этим комментарием оскорблять, ни в чей адрес он не адресован, но мой личный опыт говорит об этом, а хотелось бы, чтобы было иначе.

Елена Вторникова
Какой саботаж?! Не в детском саду. Что за глупости. В симфоническом оркестре есть свой худсовет. Плюс, ещё есть форма коллективного собрания под протокол. У них сегодня была Гаранина, правда, об этом знали не все артисты оркестра (это нормальная практика в нашей Филармонии: призывают на такие встречи только «своих»). Главная проблема: администрация будет мешать, но, при желании, и это можно решить. Правда, Гаранину уже «свои» профурсетки успокоили.

Галина Исакова ответила Роману
Роман, уровень разный- есть очень хорошие музыканты, особенно струнники, есть бездарности, которые держатся за счёт подхалимажа. Если скрипач, проработав много лет в оркестре, может сыграть 2−3:части Сибелиуса с оркестром (!) — это о чём-то говорит. В Саратовском оркестре было столько аттестаций,"чисток», передвижек, что остались только очень хорошие музыканты. И не надо сравнивать с западом- там за такие деньги даже любительские оркестры не работают. А дирижёр должен уметь добиваться поставленных задач вежливостью и доброжелательностю. Он не на зону пришёл.

Роман Грицащенко ответил Галине
Галина, любительские оркестры ещё и сами взносы платят в сообщество, если уж на то пошло и никакой прибыли, кроме пожертвований после одного двух концертов в пол-года, не получают. У каждого своё представление о вежливости. Я бы тоже никогда себе не позволил публично оскорблять или говорить плохие слова музыканту, каким бы он ни был. Но знаю точно, что маэстро Энхе говорит это не из-за того, чтобы унизить кого-то или вышвырнуть на улицу, а таким образом он стимулирует, своеобразно, конечно, далеко не каждому это по душе, но это лишь актерская игра, игра на результат. И я знаю как работают и добиваются результата и интеллигентные дирижёры и тоже согласен с их позицией. Для меня неважно, как для оркестранта, «командного игрока», какие принципы у дирижёра, главное результат и оценка зрителя, для зрителей мы живём и работаем, а не для себя. Я не обижаюсь ни на кого, если сказана правда мне в лицо, пусть даже в очень жёсткой манере. Повторюсь, это стиль, игра, актёрство отчасти, лучше вслушиваться в то, что он советует по музыкальной и технической части, а ругательства и оскорбления пропускать мимо ушей. Лично для себя я много почерпнул из его пламенных речей на репетициях)

Галина Исакова ответила Роману
К нам Энхе приезжал на одну программу, намахал такого в 3 концерте Рахманинова, что если бы мы не знали его наизусть, то разошлись бы. Мне жаль, что вы не работали с настоящими дирижёрами.

Роман Грицащенко ответил Галине
Галина, ок. К вам это куда? И что Вы имеете ввиду под «настоящими «дирижерами?

Галина Исакова
Вообще, уровень дирижёра определяется его востребованностью. Где он в настоящее время работает и кем.

Ирина Крутенкова ответила Роману
Роман, согласна с Вами, что методы достижения результата бывают разные, порой жесткие. Важен результат. Для меня, как музыканта и зрителя — это прекрасный коллектив Уральского молодежного оркестра, созданного маэстро Энхе. Прежде, чем огульно хаять и разводить склоку на всю страну, не плохо бы было послушать этот коллектив и, возможно кое-чему поучиться саратовским музыкантам.

Алексей Бояршинов
NB. Возвращаясь к напечатанному. Коллеги, други и несогласные. Обратите внимание — не надо поднимать тему отсутствия профессионализма. Как в музыкальной среде, так и в обществе в целом. Не надо громких слов про упадок всего и во всем. Мы живем так как заслужили, и как можем — лавируем в обстоятельствах. Поэтому подобный разговор здесь особенно выглядит как подмена. Я повторяю — говорить можно только о шовинизме и низком националистическом запахе, которым пропитана статья и тон высказывания — повод для обсуждения в комментах. Всем кто меня знает — объяснять не надо, почему по роду своей деятельности я имею право правдиво говорить о критическом упадке уровня оркестрантов и радоваться успехам молодежного под управлением Энхе в Екб. Остальным — нет желания устраивать самопрезентацию. Раздражает глупость предлагаемых реакций на конфликт — от «дать, извините, в морду» до «бойкотировать работу». Вы что, серьезно? Деятели культуры, светоч нации, музыканты? Насчет вопросов подготовки оркестрантов в России — давайте переедем в другую ветку обсуждений и с удовольствием аргументировано начнем анализ. И у меня будет вагон доказательств, потому как аналитикой и поиском путей решения данной задачи мы занимаемся годами. Не надо пытаться даже наехать на худой тачке, потому что мы по этому вопросу мы точно на танке. Насчет Берлинского — одной гобоистке помешал свет прожектора на концерте. Угадайте — меняли свет или сменили гобоистку? Только вот я этого очень не люблю — у Берлинского оркестра своя бабушка есть. Пусть она беспокоится. Можно долго и бестолково обсуждать как у них в Неметчине, как в Испании или в Буркина -Фасо. Только это не конструктивно. Статья похабная. Энхе- профи. Екб-молодежка- один из лучших оркестров России. Уральская десятилетка знает все проблемы подготовки оркестровых музыкантов изнутри. Если кто хочет проверить меня как ботаника на слабо- милости прошу в личку. Договоримся, встретимся, поговорим без интеллигентных экивоков. Вопросы проф статуса тире уровня компетентности и тонкой душевной организации не просто разные области, а разные модули. Недовольные саратовские музыканты оркестра доказали пасквилем свою профессиональную несостоятельность. Думаю точка.

Александр Краснов
Да как-то все равно что там и кого раздражает, признаться. Каждый высказался как мог и как умел на этот счет. Дирижер-это прежде всего коллега и хамство в работе никак не может оправдать полученный результат. Шовинизм? да… а почему нет? В гости в Россию приехал? Работать? ок… но не тебе рассказывать о русской школе дирижирования и подготовке оркестрантов. Мой итог: Энхе -ноль как профик, молодежка далеко не один из лучших коллективов. Про личку-нет проблем. Принимаем

Глеб Жуков ответил Роману
Роман, то есть для вас всегда цель оправдывает средства? А вы не думали, что можно поменять подход на интеллигентный, а не строить все на страхе? Может КПД вырастет и будет звучать ещё лучше? Детей Вы тоже воспитываете в страхе? Вы из какого века, позвольте Вас спросить?

Глеб Жуков
Конечно человек ко всему привыкает, у русских людей вообще высокий порог терпения. Но. Если возник прецедент, причём неоднократно, то может стоит задуматься, сменить тактику, маску (если мы говорим об актерской игре)?

Глеб Жуков
Лично я из «привыкших», я с 2013 года в оркестре, мне нравится коллектив, маэстро, в частности, сделал для меня много хорошего, я ему благодарен. Но атмосфера в оркестре скажем честно, не совсем здоровая. Но все можно исправить, поменяв подход.

Иван Иванов ответил Роману
Роман, ты урод, ты чё пид*рас? Заткнись, пошёл вон отсюда, не нравится? увольняйся, сволочь. кто ты такой ?
И что вы могли полезного для себя подчеркнуть из подобной пламянной речи?
Видимо вам не доводилось регулярно просматривать этот спектакль, где высший пилотаж «стиля, игры, актерской отчасти»
Командный игрок, похоже вам заплатили за подобного рода комментарий.
Хотя пропустите этот пост и оскорбления мимо ушей, ведь главное это результат)

Елена Амелькина
Господа, у каждого Своя Правда! Конечно, надо жить и работать с уважением друг к другу! Не надо воспринимать Нового руководителя, как 'пришел тут в чужой монастырь', если Он у вас, значит так надо. Но обсуждать какой он Дирижер! Это уж, б… не вам судить!

Галина Исакова
Роман, если вы не знаете, кто такие «настоящие дирижёры» — не вижу смысла диалога. Всем апологетам Энхе- посмотрите «Нескучную классику» с Андреем Борейко. Он там таким, как вы, очень доходчиво объясняет, какими должны быть взаимоотношения дирижёра и оркестра. Это как в браке: можно и без любви, и по принуждению, но это будет изнасилование, а не музыка.

Роман Грицащенко
Ок, понял) Продолжать не буду, т.к. меня «проплатили «, только непонятно кто)) Энхе ещё раз успехов, да и всем остальным тоже. У саратовцев получается действительно как в браке, когда подходит время развода и спрашивают почему, ответ самый простой и избитый: «Не сошлись характерами».

Илья Мищенков ответил Галине
Значит он еще и врун, так как Андрею Коробейникову 18 сентября свою лажу в 3-м Рахманинова объяснил тем, что дирижировал его впервые.

Роман Соломин
Люди, окститесь! О каких высоких материях вы говорите? О каком музыкальном стиле и стиле управления?
Обычное хамло в «очаге культуры».
Начните уважать себя в первую очередь. И удивитесь, как из вашей жизни исчезнут подобные люди с соответствующими конфузами

Галина Исакова ответила Алексею
Алексей, что вы нам тут лапшу вешаете? Бойкот- общемировая практика! Недавно голландский оркестр в знак несогласия с дирижёром встал и вышел во время концерта. В Большом вставали и уходили через 15 мин после начала репетиции, когда вот такие профи встают за пульт. Я так и не услышала, в какие города был приглашен данный дирижёр как главный? Мнение о нем молодежного уральского я знаю.

Ярослав Болдырев ответил Марии
Мария, вполне возможно!

Марк Горшков ответил Алексею
Алексей, я слышал другую историю про Берлинский (от профессора МГК). На гастролях скрипачу с одного из задних пультов светило солнце в глаза через крышу. И что бы вы думали? Отверстие в крыше закрывали листами рабочие.
От себя добавлю, если дирижёр себя с музыкантами ведёт в определённых рамках приличий, то вряд ли вы когда-нибудь услышите о нём плохое (касательно поведения). Оркестранты отношение к себе помнят, и хорошее, и особенно плохое, и характеризовать дирижёра прямо противоположно реальности вряд ли будут.

________

Елена Лапшина
Прочитала вчера это жуткое обращение — «Помогите спасти оркестр». И единственный разумный комментарий, где человек сравнивает оркестр с кораблем. Мне тоже это сравнение ближе, т.к. ходила по морям на парусной яхте. И знаете — да, капитан был резок, если мы «тормозили», не могли быстро скрутить поворот, взять рифы при надвигающемся шквале. Итог — высокий профессионализм нашей команды.
Дирижер — это лидер, который должен держать в руках оркестр, в котором должна быть дисциплина и хорошо выученные партии. Я не играла в оркестре, но пела в хоре и в вокальном джазовом ансамбле. И нам всем не очень нравилось, когда начинали проверять партии и приходилось петь сольно. Спрятаться за соседа было нельзя. Итог — высокопрофессиональные выступления и призовые места на конкурсах.
Что касается пресс-конференции, то она была посвящена открытию филармонического сезона, а не вступлению маэстро в должность. Пресс-конференцию организовывала я, и лучше меня этой темой не владеет никто. Директор рассказала о сезоне в целом (лишь затронув симфонический сезон), о творческих планах всех коллективов без исключения, представили маэстро и Андрея Коробейникова как солиста вечера. Журналисты и гости задавали вопросы, а спикеры на них отвечали. Вопросы были творческие. О том, что нет оркестровой школы маэстро сказал, НО. Разве это не так? Консерватории выпускают солистов, а умение играть в оркестре — это работа в команде. И именно об этом говорил Энхэ на пресс-конференции. Да. у нас в России великие оркестры, но кто у руля? Разве Гергиев не «тиран»? Симонов не «тиран»? Были бы эти коллективы столь прославленными, если бы не личности музыкантов, их возглавляющие?
Дальше, что касается выступления на открытии сезона. Концерт был потрясающий. И, насколько я знаю, директор говорила слова благодарности музыкантам. И публика была довольна. И маэстро держал в руках это исполнение. Я всегда слушаю разговоры зрителей — и в этот раз говорили, как Энхэ чувствует музыку и выкладывается на сцене.
Я позвонила сегодня утром Геннадию Михайловичу с вопросом — неужели так думают все музыканты оркестра. «Да бог с Вами, конечно же нет» — услышала я. И, скажите пожалуйста, почему защитить оркестр просит человек, который не работает в филармонии? Как он может выражать мнение всего коллектива?
У нас хороший оркестр, его очень любят наши слушатели. И эта грязь с лайками от огромного количества людей, не являющимися музыкантами оркестра, не достойна такого уважаемого коллектива.

Галина Исакова
Вам не стыдно?

Дмитрий Тумбинский
И Горенштейн был хам и тиран и вылетел как пробка из бутылки. Вы сравните зарплаты у Гергиева и остальных столичных тиранов: 150000/15000=10! В 10 раз. У лётчиков ГВФ пульс на взлёте 120, при посадке 180. Так и у музыкантов духовиков при исполнении соло пульс как на взлёте, а если нештатная ситуация (нота не взялась, вода под клапан-)это как на посадке 180. А люди духовики везде живые люди, что в Москве, что в Саратове. Только пилоты получают 350−560 тыс., музыканты в Москве от 50 до 150 тыс., а в Саратове от 15 до 25 максимум. И единственная привелегия- это на пенсию в 11−13 тыс. после 25 лет, и то только через суд, семь кругов ада и нервов. Я знаю, сам играл соляги в симф., и знаю как скачет пульс и АД. Так что про Гергиева и Симонова лучше не заикайтесь.

333 просмотра
  • Андрей
    26 сентября 2018
    Я не понял вообще сути обсуждения. Это что за восхваление хамства? Горенштейн уничтожил звучание великого светлановского ГАСО, поменяв за свое «правление» порядка 200 музыкантов. О его творческой импотенции говорила вся Москва, как и о чудовищном поведении на репетициях. Но ведь «холопам доверять нельзя», «цель оправдывает средства» же! В результате большого творчества не получили, людей потеряли, а только нарвались на международный скандал, когда привыкший к вседозволенности «гений палочки» стал оскорблять солиста, забыв про камеры. Сколько еще должно произойти случаев, чтобы дирижеры вспомнили о том, что должны себя вести как порядочные люди? Причем, ни один из наших «тиранов» не смеет так себя вести в культурных странах зная, что за открытое хамство моментально потеряет работу, репутацию и получит вдогонку несколько судебных исков. И это, кстати, нормально. А у нас что, страна африканская, что люди должны людоедством заниматься на работе? Из всего написанного в обращении покоробил только национализм. Какая разница, монгол, кореец или немец? Ведешь себя по-хамски? До свидания, в стране много молодых талантов, освободи дорогу.
    1. Бубка Гоб
      26 сентября 2018
      Не удивительно. Нам же сильный кулак в ежовых рукавицах нужен! Ведь гром не грянет, петух не запоет! Тоже умиляют эти рассказы про дирижеров-сатрапов, дескать, пришел, как велел всем сдавать наизусть партии! Каааак начал всех "СТРОИТЬ" (любимый глагол, да...)
    2. тамара
      21 октября 2018
      мне смешно когда гергиева называют великим.проходимец великий.руки ужасные.когда пришел первым делом разогнал опытных и понимающих.понабрал сырых мальчиков которые глядели ему в рот не понимая что хорошо а чтоплохо .я его воспринимаю как шедевральную картину черный квадрат которую возвели в ранг художественной ценноси . смешно и ужасно.
    3. тамара
      21 октября 2018
      а эти концерты в осетии и в сирии... позорище кто разбирается.да еще пиарит придворных музыкантовс уровнем пятого класса муз.школы .я имею ввиду виолончелиста ралдугина.полный разврат в культуре.
    4. тамара
      21 октября 2018
      люди посмотрите и послушайте самого великого дирижера карлоса клайберга.не поленитесь найдите в интернете. тогда поймете что такое настоящий музыкант идирижер.а сегодня большая беда для всех оркестранов не только в россии но и во всем мире.ну нет хороших дирижеров.

Authorization